10 просмотров

Как; открыть цветочный магазин: гайд для; начинающих

Как открыть цветочный магазин: гайд для начинающих

Открыть цветочный магазин мечтают многие. Но как удержаться в нише с низким порогом входа и выдержать конкуренцию? Что важно предусмотреть на старте и о чем нельзя забывать? Мы спросили у Валерия Смыка, пользователя МоегоСклада и владельца цветочной базы Las Flores, салона цветов и интернет-магазина qpFlora из Санкт-Петербурга.

7 лет назад мы с компаньоном арендовали помещение для хранения цветов. Розницу сначала вообще не планировали — нацеливались на оптовые продажи.

Однажды к нам обратилась клиентка, которая предложила купить ее цветочный магазин. У нее не получалось вести этот бизнес. Мы посмотрели и решили купить его — просто так, для души. Вот так и началась наша эпопея с цветочной розницей. А недавно к ней добавился и онлайн: хотим и сами научиться продавать цветы в интернете, и помочь нашим оптовым покупателям осваивать новые торговые площадки.

За цветами, как за хлебом

Обычно цветочные магазины делят на два сегмента, массовый и премиальный. В массовом сегменте легче работать, а в премиальный идти не стоит: для этого нужны опыт работы именно в этом сегменте и постоянные клиенты, которые пойдут за вами.

Премиум от обычного магазина отличается требованиями аудитории: они хотят лучший сервис, более широкий ассортимент и работу флориста на уровне. Из-за того, что открыть и содержать премиальный салон дороже, он окупается за 6—12 месяцев. Магазин в массовом сегменте окупится за 2—3 месяца.

Статья в тему:  Как общаться на собеседовании на работу. Какие ваши слабые стороны? Причины, по которым не получают работу

В обоих сегментах есть постоянные клиенты, а есть те, кто просто идет мимо. За цветами в России часто ходят, как за хлебом — вспоминают, что забыли, и забегают по пути.

Сказать, сколько в России премиальных салонов, а сколько обычных, невозможно. Но по ОКВЭД можно приблизительно понять, сколько цветочных магазинов вообще. Для продажи цветов подходят коды:

47.76.1 — розничная торговля цветами, растениями, семенами, удобрениями;

47.91.2 — розничная торговля через интернет;

47.78.3 — розничная торговля сувенирами;

47.65 — розничная торговля игрушками;

47.19 — прочая торговля;

82.92 — деятельность по упаковыванию товаров.

По основному коду в России работает 2286 компаний, из которых треть приходится на крупные города: 412 компаний в Москве и области, еще 243 в Санкт-Петербурге и области. И ни одной в Крыму.

А вот Яндекс-карты с этим не согласны и предлагают 3075 магазинов в Москве, 1415 в Санкт-Петербурге и 49 только в одном Симферополе.

Как открыть, начать свой цветочный магазин (бизнес) с нуля, сколько стоит и что для этого нужно

Сначала требуется закупить все необходимое оборудование и инвентарь. Причем самыми дорогими здесь будут холодильники. Чтобы риск воровства был минимален, рекомендуем подобрать опытных продавцов и поставить им хороший уровень зарплаты, состоящий из оклада и процента. Как это будет выглядеть – давайте посмотрим в матрице.

Статья в тему:  Штатное расписание на основании какого документа создается. Штатное расписание: решаем нештатные ситуации

Таблица

В какую стоимость это обойдется, тысяч рублей

Сырье, материалы для доп. услуг

Реклама и продвижение

Не стоит недооценивать важность продвижения цветочного магазина, в особенности на начальном этапе. «Характер, особенности и объемы вложений в продвижение бизнеса будут напрямую зависеть от выбранного вами формата, — делится опытом Талия Ахметова, менеджер по PR и нерекламному продвижению Флорист.ру. – Если вы открываете салон премиум-класса, то продвигать его нужно такими средствами и в тех медиа, которые нацелены на платежеспособную аудиторию — теле- и радиореклама, реклама в глянцевых изданиях, крупных бизнес-центрах и других местах. Если же вы открываете интернет-магазин, то здесь основным будет продвижение сайта в поисковых системах и социальных сетях (SEO и SMM)».

Что касается нейминга и брендинга, то выходить на рынок с названием «Цветы» — не самый лучший вариант. Интересный яркий бренд дает массу преимуществ, он защищает от многих рисков, связанных, к примеру, с вынужденным переездом, сменой вывески или персонала.

«Бренд также работает на доверие, — считает Талия Ахметова. – На формирование сильного бренда с хорошей узнаваемостью может уйти не один год. Поэтому многие компании выбирают возможность выступать под брендом крупной известной компании. Также в качестве варианта получения дополнительного источника дохода можно рассмотреть возможность сотрудничества с крупными игроками онлайн-ритейла, одним из которых является Флорист.ру. Но такого рода сотрудничество, помимо дохода и престижа, предполагает определенную ответственность и высокие требования к качеству и сервису, поэтому в партнеры берут далеко не всех».

Статья в тему:  Что нужно чтобы стать фрилансером. Для новичков: несколько советов, как начать работать на биржах фриланса

Откройте счет в Контур.Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5 % на остаток.

Три совета тем, кто хочет открыть цветочный магазин

Совет №1: за это стоит браться, если знаешь и любишь цветы. Нужно разбираться в закупках, иначе можно ошибиться и потерять много денег. Желательно, чтобы в вашей команде был человек с опытом работы в цветочной сфере. Начинайте с небольших партий и наращивайте закупки только с потоком продаж.

Совет №2: не быть универсальным. Не пытайтесь подстроиться под любого клиента. Будьте изобретательны, предлагайте что-то своё, новое. Тогда вас заметят, и вы не потеряетесь в общей массе.

Совет №3: честно ко всему относиться. Честно общайтесь с гостями и клиентами, честно отвечайте в социальных сетях, честно признавайте ошибки и исправляйте их, ведите честную конкуренцию. Только так строится долгосрочный бизнес.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: