0 просмотров

Самолет МиГ-29

Самолет МиГ-29. Фото. Характеристики. История.

Несмотря на скептическое отношение к этому самолету, он зарекомендовал себя с наилучшей стороны. МиГ-29 был выпущен в большом количестве, и очень хорошо продавался за рубеж.
Бесспорно, МиГ-29 – один из самых удачных истребителей эпохи СССР. Уникальность его заключается в том, что он может летать при больших углах атаки. Для того чтобы поразить ракету, или резко уйти вверх, летчик может потянуть рычаги за пределы ограничителей, что недоступно западным аналогам истребителя.

Первый полет истребителя состоялся 6 октября 1977 г. С 1983 г. он стал поступать в строевые части.

Силовая установка МиГ-29 СМТ: два турбореактивных двухконтурных

В начале 70-х годов активно велась разработка новейших самолетов-истребителей, одной из них и был МиГ-29, который был создан конструкторским бюро им. А.И. Микояна. МиГ-29 стал четвертым поколением легких истребителей. На то время эта машина имела великолепные летные характеристики и не уступала по качеству ни одному истребителю мира.

Из истории создания МиГ-29

Создание истребителей четвертого поколения началось в СССР и США в конце 1960-х годов. В отличие от своих предшественников – МиГ-23, F-5 Tiger (США), Mirage F.1 (Франция) – эти самолеты должны были быть многоцелевыми (то есть обладать возможностью поражать цели как в воздухе, так и на поверхности), иметь повышенную маневренность и пониженный расход топлива, электродистанционную систему управления, новую авионику и высокоэффективные средства поражения.

Статья в тему:  Снежная королева (сеть магазинов). Сеть магазинов снежная королева История изменений в егрюл

В 1970-х годах США получили на вооружение сразу три типа истребителей четвертого поколения: легкий F-16, тяжелый F-15 и палубный F-14. По целому ряду параметров они превосходили имевшиеся в ВВС и ПВО СССР МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25 второго и третьего поколения.

Советские военные специалисты и ученые также пошли по пути создания нескольких классов истребителей, каждый из которых создавался для решения определенной задачи. “Легкий” истребитель, по этой концепции, был предназначен для действий над своей территорией и в ближнем (до 150 км) тылу противника. Он должен был быть простым в пилотировании, производстве и эксплуатации. Перед конструкторами была поставлена задача оснастить самолет новейшим на тот момент электронным оборудованием и вооружением, обеспечить высокую маневренность и тяговооруженность.

Проектированием такого истребителя, получившего обозначение “изделие 9-12”, занялось Отдельное конструкторское бюро Московского машиностроительного завода “Зенит” (ныне инженерный центр “ОКБ им. А. И. Микояна” АО “РСК “МиГ”). Предварительный проект был одобрен постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР “О развитии военной авиатехники в 1975-1980 годах и создании дополнительных мощностей по обеспечению ее разработки и производства” от 26 июня 1974 года. Этим же документом создание “тяжелого” истребителя Т-10 (будущего Су-27) было поручено конструкторам завода “Кулон” (ныне – ОКБ Сухого, филиал ПАО “Компания Сухой”).

В конструкторском бюро Микояна работа над “темой 9” (так называли создание “легкого” истребителя) велась сначала под руководством Александра Чумаченко, а с 1982 года – Михаила Вальденберга. Общей координацией занимался генеральный конструктор ОКБ Ростислав Беляков.

Статья в тему:  Психология цвета в деловой сфере. Техника делового общения – какого цвета ваша одежда? Цвет одежды влияет на восприятия вас другими людьми

Над созданием двигателя РД-33 для нового истребителя трудились специалисты ленинградского завода №117 им. Климова (ныне – АО “Климов”) под руководством Сергея Изотова и Валентина Старовойтенкова.

В 1976 году был завершен эскизный проект и изготовлен макет “изделия 9-12”. В 1977 году они получили одобрение заказчика (специалистов ВВС).

Опытный экземпляр МиГ-29 (бортовой номер 901) был изготовлен к августу 1977 года. 6 октября 1977 года шеф-пилот ОКБ Александр Федотов совершил на нем первый полет. Всего для испытаний было построено 16 самолетов, два из которых потеряны из-за проблем с двигателями – один в июне 1978 года, а другой в октябре 1980 года. В обоих случаях пилоты успешно катапультировались.

Государственные испытания МиГ-29 завершились 27 октября 1983 года.

6. Эксплуатация

6.1 Текущая ситуация

В настоящее время Военно-Воздушные Силы РФ пользуются 270 истребителями, а Военно-Морской Флот – 40 единицами.

В конце 2008 года в Забайкалье разбился один самолет, в результате его пилот погиб. Причиной этого инцидента оказалось разрушение хвостового оперения при чрезмерных перегрузках. В итоге использование истребителей на всей территории РФ приостановилось, со всех них было снято хвостовое оперение и доставлено на завод-производитель. Также в результате осмотра всех истребителей было выявлены расслоение материала и трещины в силовых элементах планеров, хотя их ресурс еще не истек. Через два месяца почти треть самолетов была вновь допущена к полетам. К ним относятся те, которые не подверглись коррозии.

Статья в тему:  Экономические методы управления персоналом: характеристики, суть и задачи. Экономические методы управления персоналом Экономические методы управления персоналом кратко

Рассматривается возможность модернизации самолетов Московским авиационным производственным объединением «МиГ», чтобы можно было вернуть на службу самолеты с ликвидированными недостатками. Планер рассчитан на двадцать лет службы, либо на 2500 летных часов, по состоянию на 2009 год у некоторых планеров ресурс уже составляет свыше четверти века. В Военно-Воздушные Силы поставлены 34 новых истребителя из разорванного договора с Алжиром. В 2010 году состоялась последняя поставка из трех единиц, соответственно за 2008-2010 годы Военно-Воздушные Силы РФ пополнились 6 МиГ-29УБТ и 28 МиГ-29СМТ. Все они находятся в районе Курска.

В 2012 году Минобороны заказало 24 палубных истребителя МиГ-29К/КУБ. Поставка произойдет в 2012-2015 годах.

Весной 2014 года был подписан договор о поставке в Военно-Воздушные силы истребителей МиГ-29СМТ в количестве 16 единиц.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: