Тимбилдинг: что это такое, как и где провести
Тимбилдинг: что это такое, как и где провести
Давным давно я начинал свой трудовой путь в довольно известной компании Сибири. Уверен, в Вашем регионе есть подобного рода компании: “Москэнерго”, “Казэнерго”, “Иркутскэнерго”.
Я как раз работал в последней. А поскольку я только-только вышел с института, мне безумно нравилось, что нас постоянно собирали на выходные, отвозили на турбазу и всячески “развлекали”. Тогда я еще не знал, как это называется и зачем это все бизнесу (тем более маркетингу). И вообще, что за зверь такой “тимбилдинг”.
Выглядело это все следующим образом. Нас, человек 30, забирал отдельный автобус, отвозил на выкупленную под нас турбазу, где нас несколько инструкторов всячески “развлекали”, давая различные интересные задания (и на квадроциклах катали).
Тогда я не понимал одного: “Зачем тратить столько денег на людей, которые могу завтра уволиться?” Однако сейчас, по прошествии многих лет (уже 12 лет прошло, страшно и представить), я осознаю для чего все это делалось.
Вплоть до того, что я это сам лично использую в нашей компании и бизнесах клиентов. Причём, как на уровне команды (бизнеса), так и на уровне клиента (маркетинга). И в этой статье мы разберемся все-таки, зачем и как.
Зачем нужен тимбилдинг
Традиционно выделяют следующие цели тимбилдинга:
- создание мотивации у сотрудников;
- неофициальное «знакомство» и возможность узнать каждого члена команды с другой стороны;
- сплочение команды, когда личные цели каждого не препятствуют эффективной работе вместе;
- формирование доверия команды к руководителю;
- разгрузить тех, кто решает рутинные задачи. Речь идёт о психологической разгрузке, сбросе напряжения.
В заключение
Тимбилдинг – универсальный инструмент, который можно адаптировать под любой бюджет. Он помогает предупредить высокую текучесть кадров: люди не захотят уходить из слаженного коллектива, все члены которого относятся к друг другу с уважением и всегда готовы прийти на помощь. Инструменты коучинга и психологии помогают достичь стабильного корпоративного духа, предупредить конфликты и ускорить адаптацию новых сотрудников.
Основная особенность тимбилдинга – развлекательный характер, который дает возможность расслабиться и покинуть пределы офиса на психологическом уровне. Сотрудники забывают о своих социальных ролях: во время соревнований клинер перетягивает канат плечом к плечу с ведущим менеджером, преследуя одну цель – победа. Все это необходимо для повышения доверительных отношений и раскрытия качеств, которые невозможно проследить при выполнении рутинных деловых задач.