6 просмотров

Концепция маркетинг; микс (4P, 5P, 7P)

Концепция маркетинг — микс (4P, 5P, 7P)

Модель маркетинг — микс (marketing mix model) или также называемый комплекс маркетинга является основным элементом любой бизнес стратегии. Модель проста и универсальна в использовании, и представляет собой некий чек-лист для результативного развития продукта компании на рынке. Именно из-за своей простоты модель маркетинг микса может использовать любой — даже человек, не являющийся специалистом в области маркетинга.

Изначально комплекс маркетинга состоял из четырех элементов (4P), впоследствии усложнялся и в результате перешел в комплекс маркетинга 5P и 7P. В данной статье мы рассмотрим все три модели маркетинг микса, разберем подробно каждый элемент современного комплекса маркетинга (по Котлеру) и дадим рекомендации по использованию модели на практике. В конце статьи вы сможете ознакомиться с наглядным примером разработки комплекса маркетинга и скачать удобный шаблон составления правильного маркетинг — микса.

Оглавление:

Цель комплекса маркетинга

Комплекс маркетинга помогает повысить эффективность работы компании и удовлетворить потребности целевой аудитории. Для результативного продвижения на рынке важно разработать стратегию и создать подробный маркетинговый план решения поставленных задач. Давайте посмотрим, каких целей можно достичь с помощью комплекса маркетинга.

  • Повышение продаж. С помощью инструментов комплекса маркетинга бренды выстраивают новые каналы сбыта, разрабатывают программы лояльности, повышают узнаваемость. Рост продаж увеличивает прибыль компании и укрепляет ее позиции на рынке.
  • Увеличение уровня удовлетворенности покупателей. С помощью комплекса маркетинга компании удовлетворяют потребности и желания целевой аудитории. Это увеличивает лояльность клиентов, а также повышает уровень удержания и LTV.
  • Построение положительного имиджа компании. С помощью ATL и BTL-рекламы, социальных доказательств, событийного маркетинга и других инструментов компании увеличивают узнаваемость бренда, завоевывают расположение целевой аудитории и укрепляют репутацию.
  • Оптимизация бизнес-процессов. Качественное управление процессами помогает отслеживать результативность, контролировать скорость и качество работы, улучшать маркетинговую стратегию.
Статья в тему:  Какая допускается глубина каждого индикатора вертикальной рабочей. Глубина протектора шины - какая минимальная допускается

Независимо от того, каких результатов компания желает достичь и какую выбирает модель комплекса маркетинга, успех во многом зависит от четкой постановки целей. Поэтому, лучше всего использовать систему SMART. Тогда цели будут конкретными (Specific), измеримыми (Measurable), достижимыми (Attainable), релевантными (Relevant). Далее вы подробнее узнаете о классической модели комплекса маркетинга.

Анализ работы комплекса маркетинга

Цель анализа — определение соответствия комплекса совокупности задач, направлений, внутреннего потенциала компании к внешним факторам окружающей среды. Благодаря ему можно принять правильные управленческие решения, которые на практике улучшат рыночную деятельность организации. В принципе от этого зависит успех всех работников. А вот постоянный или переменный, зависит от руководства.

Анализ комплекса маркетинга.

Анализ проводится на 3 уровнях:

  • Стратегический.
  • Тактический.
  • Операционный.

Задачи анализа могут быть разными. А вот цель одна и та же.

Процесс имеет четкую последовательность:

  1. Выбор элементов.
  2. Представление идеального состояния компании на рынке в соответствии с 1 пунктом.
  3. Представление фактического состояния компании на рынке в соответствии с 1 пунктом.
  4. Разработка корректирующих процессов.
  5. Расстановка приоритетов.
  6. Составление нового комплекса маркетинга.
  7. Эффективное распределение ресурсов и бюджета в соответствии с пунктом 6.
  8. Донесение улучшенного варианта до руководства.
  9. Делегирования действий специалистам.

Исходя из вышеперечисленного видно, что анализ позволяет выявить существующие проблемы и недостатки компании по разного рода (товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной) политике.

К слову, товарная политика регламентирует процессы, связанные с продуктом. Ценовая регулирует его стоимость. Сбытовая очевидно нормализует процессы продвижения. А коммуникационная способствует правильным взаимодействиям участников рынка.

Таким образом, анализ позволяет найти способы решения этих форс-мажоров в короткие сроки и по низким затратам доступных ресурсов без каких-либо побочных ресурсов.

Статья в тему:  Повышение уверенности в себе. Как повысить уверенность в себе

Показанная система продвижения бизнеса поможет в короткие сроки получить теоретическую прибыль. Правда для ее реализации нужен предварительный анализ предприятия и подробная разработка процесса внедрения новшеств. Иначе влияние комплекса маркетинга может привести к обратному результату. Примеров такого поворота событий множество.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: