Электронная подписьдля налоговой (ЭЦП)
- Доставкой лично в руки
- Самовывозом из аккредитованного удостоверяющего центра
- Через Сбербанк Бизнес Онлайн
- Регистрация ЮЛ/ ИП и кассы
- Сдача отчетности в госорганы
- Электронный документооборот
- Госпорталы и госуслуги
- Федеральная таможенная служба
- Регистрация ЮЛ/ ИП и кассы
- Сдача отчетности в госорганы
- Электронный документооборот
- Госпорталы и госуслуги
- Работа в системе «Честный ЗНАК»
- Регистрация ЮЛ/ ИП и кассы
- Сдача отчетности в госорганы
- Электронный документооборот
- Госпорталы и госуслуги
- Федеральная таможенная служба
- Регистрация ЮЛ/ ИП и кассы
- Сдача отчетности в госорганы
- Электронный документооборот
- Госпорталы и госуслуги
- Федеральная таможенная служба
Электронная подпись для торгов по 44-ФЗ
- Сбербанк-АСТ (секция для торгов по 44-ФЗ)
- Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП) (секция для торгов по 44-ФЗ)
- ЭТП ТЭК-Торг (секция для торгов по 44-ФЗ)
- ZakazRF (секция для торгов по 44-ФЗ)
- Национальная электронная площадка (секция для торгов по 44-ФЗ)
- РТС-тендер (секция для торгов по 44-ФЗ)
- РАД Государственные закупки
- ЭТП Газпромбанка (только секция для торгов по 44-ФЗ)
- АСТ Гособоронзаказ (участник)
- Портал поставщиков Москвы
В соответствии с Федеральным законом № 63 «Об электронной подписи» различают несколько типов цифровой подписи: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная.
Формирование простой подписи осуществляется посредством паролей, кодов и прочих способов шифрования, усиленной — с применением сложных криптографических средств, позволяющих подтвердить личность и проконтролировать неизменность предоставляемых данных.
Для использования простой подписи обращение в специализированные учреждения не требуется. Она генерируется автоматически с применением электронных средств. Владельцем ключа может стать любой пользователь, определенный участниками электронного документооборота. Но возможности применения простой подписи значительно ограничены и менее защищены по сравнению с двумя другими видами усиленной подписи.
Усиленные подписи отличаются между собой средствами защиты от подделки, а соответственно и границами их использования. Неквалифицированная электронная подпись имеет достаточно ограниченную область применения. Получить ее возможно в том числе и в налоговой, но и воспользоваться ею вы сможете только в пределах ИФНС. Наиболее полные возможности предоставляет самый защищенный вид усиленная квалифицированная электронная подпись для налоговой.
Наличие электронной подписи для сдачи налоговой отчетности — обязательное условие для электронного документооборота между организацией и государственными органами, принимающими отчетность. В соответствии с законодательством РФ предприятия обязаны иметь квалифицированную электронную подпись. Купить электронную подпись для налоговой возможно только в специализированных предприятиях — удостоверяющих центрах, которые имеют аккредитацию Минкомсвязи России.
Электронные подписи для работников бывают 3 видов. Простая электронная подпись — ПЭП, усиленная неквалифицированная подпись — НЭП, усиленная квалифицированная — КЭП. Их особенности описаны в законе 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Обсуждаем электронные подписи для обмена кадровыми документами в информационной системе работодателя. Конечно, законодатель предусмотрел еще возможность вести кадровый ЭДО на сайте «Работа в России», но пока сайт просто не удобен ни работодателю, ни работникам. Поэтому не обсуждаем его.
Вид ЭП зависит от задачи, которую вы решаете:
- Избавляетесь от графика отпусков в Excel и автоматизируете процесс учета рабочего времени, тогда ПЭП хватит.
- Будете знакомить с локальными нормативными актами, инструктажами, тогда НЭП подойдет.
- Подписываете трудовые договоры, тогда выбирайте НЭП или КЭП.
- Хотите забыть о ручном вводе данных паспорта и заполнять трудовой договор по сканам документов, но подписывать документы пока будете на бумаге. Тогда просто подключите СБИС Управление персоналом и не выпускайте никакие подписи.