Обзор бесплатных CRM-систем для учета клиентов и продаж (десктопные версии для Windows)
Обзор бесплатных CRM-систем для учета клиентов и продаж (десктопные версии для Windows)
CRM система – система управления взаимодействием с клиентами (Customer Relationship Management System). Crm – это система, предназначенная для автоматизации стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах (контрагентах) и истории взаимоотношений с ними.
В этой статье мы рассмотрим несколько бесплатных версий CRM систем.
Какие бывают CRM системы
Разработчики предлагают наборы с функциональным потенциалом разного уровня.
1. Операционные CRM
Большинство разработок относится к этому типу. Инструменты упростят взаимодействие с партнерами и покупателями, помогут упорядочить принятие заявок и систематизировать множественные сделки.
Автоматически формируют ордера на оплату, уведомляют о необходимости позвонить или отправить sms клиентам, записывают переговоры.
Возможности операционных CRM:
- регистрация входящей информации со всех каналов связи;
- создание клиентских хранилищ;
- автоматизация оборота документов для ведения бизнеса;
- отслеживание состояния сделок по принципу воронок продаж;
- напоминание о событиях;
- постановка задач и контроль выполнения.
С этой категорией соотносимы системы Битрикс 24, но в чистом виде операционки встречаются редко. Разработчики все чаще добавляют в продукт статистические и сравнивающие функции.
2. Аналитические CRM
В отличие от предыдущей категории, возможности конструкции данного типа позволяют фиксировать очередность событий на протяжении всего периода взаимодействия с клиентами. Также crm программа отслеживает продажи, выделяя характерные закономерности. При выполнении данной задачи продукт автоматически определяет источники, которые приводят покупателей.
Отслеживаются этапы, на которых обрывается контакт, идет распределение потребителей по воронкам продаж.
Выполняемые задачи:
- анализ и отчетность;
- сегментирование клиентской базы;
- оценивание значимости покупателей;
- определение рентабельности;
- изучение поведения покупателей на разных этапах сотрудничества;
- анализ эффективности техник продаж;
- прогнозирование планов продаж.
3. Коллаборационные CRM
Crm-системы обычно используются для организации обратной связи. Это поможет скорректировать ассортимент, политику ценообразования. Единичные примеры программ разрабатываются под индивидуальные запросы, либо функции внедрены в состав обычного продукта.
4. Комбинированные CRM
Сочетают элементы лучших crm-программ операционного типа с аналитическими и коммуникативными возможностями.
На что обратить внимание в первую очередь при выборе CRM-системы?
При выборе инструмента необходимо учесть множество факторов, которые потребуются для конкретного вида деятельности. Чтобы вам не пришлось идти методом проб и ошибок, мы составили универсальный чек-лист по главным пунктам, на которые необходимо обращать внимание.
1. Цена
Разработчики предлагают платные и бесплатные crm-системы в широком ассортименте. Недостаток последних заключается в ограниченных возможностях функционала и доступом небольшого количества пользователей. ЦРМ можно скачать свободно, платная программа связана с дополнительными расходами.
К таким относятся:
- обучение персонала;
- необходимость в интеграции в софт, которую делают квалифицированные специалисты;
- потребность в кастомизации продукта до одного уровня с другими разработками;
- платные обновления.
2. Функциональность
Чем шире возможности автоматизации рутинных операций, тем профессиональнее многофункциональная система. Но не стоит брать то, что вам не пригодится. Простые бесплатные одноязычные crm-системы на русском заменят многоязычную версию, если другие языки не требуются.
Платить за ненужные функции и возможности программы не рационально.
3. Безопасность
Фактор, который нельзя недооценивать. Пользователь должен знать, что его данные клиентской базы защищены. Это основа доверия сторон.
4. Облачный или коробочный вариант
Облачные продукты, их еще называют SaaS, предоставляются пользователям из сайта провайдера через адресную строку браузера. Коробочные программы загружаются на сервер организации, доступ к ним обеспечивается через локальную сеть.
Преимущества первых заключаются в доступности и пользовательской простоте, вторые надежнее с точки зрения защиты информации, интегрируются с другими разработками.
5. Масштабируемость
Внедрение crm-системы необходимо ориентировать на развитие компании. Если мощностей окажется недостаточно, программу придется менять.
6. Пользовательская простота
Если в плане комфорта платные или бесплатные crm-системы окажутся «тяжелыми», ими неохотно будут пользоваться сотрудники.
Чтобы прочувствовать продукт, рекомендуется протестировать в демонстрационном варианте.