Производство профиля для гипсокартона – простой рецепт рентабельного бизнеса
Производство профиля для гипсокартона – простой рецепт рентабельного бизнеса
Компактное оборудование для эксплуатации в условиях небольшого предприятия
Эта статья адресована тем читателям, которым интересна идея собственного бизнеса. Приобретя станок для изготовления профиля для гипсокартона, и освоив технологию, можно зарабатывать приличные деньги. Ведь спрос на строительные конструкции из ГКЛ характеризуется стабильным ростом, и цена на комплектующие будет высокой еще долгое время.
Актуальность бизнеса
Гипсокартонный лист (ГКЛ) – популярный отделочный материал при внутренних работах. Распространенность гипсокартонного листа связана, в первую очередь, с низкой ценой, долговечностью, потребительскими качествами. Материал легко складируется, транспортируется, прост при установке; свойства полотна гарантируют необходимые характеристики: влагостойкость, огнестойкость, антибактериальную и тепловую защиту. Три объекта из ста обходятся без применения гипсокартона при проведении монтажных работ.
Сборка стеновых и потолочных панельных блоков предполагает использование полотен толщиной 12,5 мм и 9,5 мм соответственно. В зависимости от технологических требований к объекту монтаж ГКЛ производится посредством четырех вариантов крепления на:
- Клеевые смеси.
- Гипсовую основу.
- Реечный каркас.
- Сетку из металлических профилей.
Последний способ считается сложным и трудоемким, но получаемые в результате поверхности долговечны, устойчивы, не подвержены внешним влияниям. При ремонте квартир, малогабаритных объектов гипсокартонное полотно дешевле и быстрее закрепить при помощи клея или гипсовой подложки. Требования, выдвигаемые к крупным жилым, промышленным объектам, предполагают применение каркаса из металлического профиля.
Материал для производства профиля – стальная гальванизированная лента, проходящая формовочный процесс посредством штамповки или холодного проката. Условно профили делятся на виды в зависимости от типа внутренних работ:
- CDили ПП – для потолка;
- UDили ПН – пристенный тавр;
- UWили ПНП – направляющий;
- CWили ПС – стоечный профиль;
- UA – усиленные (дверные) профили;
- ПА – гибкие арочные изделия для криволинейных конструкций;
- ПУ – перфорированный уголок для защиты наружных углов.
Наибольшее распространение получили первые два варианта – CD и UD. Другие изделия, в силу ограниченных объемов потребления, не представляют интереса для производителя при запуске бизнеса. к оглавлению ↑
Пошаговый план открытия производства профиля для гипсокартона
В руках грамотного управленца дело окупится в течение двух лет и будет приносить высокий доход. Но перед тем как получать прибыль, нужно разработать бизнес-план. Чтобы начать производство профилей для гипсокартона, нужно вложить стартовый капитал. Для эффективного начала деятельности предприятия понадобится выполнить следующие шаги:
- Зарегистрировать организацию. Для этого потребуется не меньше 10 тыс. руб.
- Купить и наладить производственные линии. Приобрести станок для сгибания профилей. Это обойдется в 600 тыс. руб. и выше. Оборудование, бывшее в употреблении, будет стоить дешевле, соответственно, можно сэкономить на этом.
- Установить аппаратуру в цеху и подготовить все необходимое для работы. Все это требует вложений, сумма которых не менее 100 тыс. руб.
- Произвести закупку сырья. Для этих нужд нужно не меньше 200 тыс. руб.
Если обобщить, то в среднем на организацию бизнеса потребуется два миллиона рублей. При правильном управленческом подходе, бизнес окупиться уже через два-три года.
С помощью слабого по мощности оборудования можно изготавливать продукцию в размере до 35500 единиц. При этом рабочий день длится в течение восьми часов, и в выходные дни цех приостанавливает деятельность.
Цена на сырье варьируется в зависимости от качества и места покупки. В среднем профиль стоит 30 рублей за единицу. Изготовление профилей может приносить прибыль, которая достигает миллиона рублей в месяц. Но большая часть расходуется на развитие предприятия, оплату труда, налоги, закупку материалов. Добросовестный бизнесмен получает примерно сто тысяч ежемесячно.
Все примерные расчеты и цифры заносятся в бизнес-план. Это нужно для того, чтобы обобщить все и увидеть, какие инвестиции понадобятся для начала собственного дела.
В последнее время количество конкурентов в данном сегменте возросло, за счет чего снизился уровень рентабельности.
Поговорим о финансовой стороне дела
Уже доказано на практике, что даже небольшое предприятие по выпуску профилей может приносить своему владельцу высокий доход. Но прежде чем переходить к конкретным показателям прибыльности, важно оценить те капиталовложения, которые потребуются для запуска бизнеса.
Производство профилей под гипсокартон потребует следующих инвестиций (с учетом нового оборудования):
- Регистрация предприятия – от 10000 руб.
- Закупка и пуско-наладка линии (без дополнительного оборудования) – от 600000 руб.
- Подготовка к работе помещения – от 100000 руб.
- Обеспечение сырьевой базы – от 200000 руб.
В случае с приобретением поддержанного оборудования капитальные расходы снизятся вплоть до 600000 рублей.
Если говорить о цехе малой мощности (200 пог.м/ч), то при 8-ми часовой смене 22 дня в месяц, можно выпускать до 35500 пог.м продукции ежемесячно. Что касается стоимости готового материала, то тут многое зависит от его вида. Для примерных расчетов возьмем среднеоптовую цену профиля – 30 руб./пог.м. Реализовывая весь объем выпущенной продукции, можно иметь выручку в размере ≈1000000 руб. Часть ее пойдет на дальнейшую организацию производства, а около 100000 руб. будет зарабатывать сам предприниматель.