9 просмотров

Расчет прибыли предприятия: общие формулы и нюансы расчета

Расчет прибыли предприятия: общие формулы и нюансы расчета

Вопросы, рассмотренные в материале:

  1. Виды прибыли предприятия
  2. Общие формулы расчета прибыли предприятия
  3. Подробнее о расчете валовой прибыли предприятия
  4. Нюансы расчета операционной прибыли предприятия
  5. Методику расчета балансовой прибыли предприятия
  6. Пример расчета прибыли и рентабельности предприятия
  7. Анализ показателей прибыли предприятия

Расчет прибыли предприятия лежит в основе оценки эффективности коммерческой деятельности компании. Не зная этого показателя, невозможно принимать верные стратегические решения по планированию и развитию бизнеса, правильно оптимизировать производственные циклы и надеяться на рост доходов.

Существуют различные методики расчета прибыли. Выбор того или иного способа зависит от целей, стоящих перед владельцем компании. В материале приведены общие формулы, уделено внимание некоторым важным нюансам расчета прибыли предприятия.

Что такое маржинальная прибыль?

Маржинальная прибыль (или маржинальный доход) – это разница между выручкой от реализации и переменными издержками. Причем оба эти показателя – выручка и затраты – берутся по конкретному объему продукции.

Также можно сказать, что это доход, который остается у бизнеса с реализации за вычетом переменных затрат.

Как видно из рисунка, маржинальная прибыль меньше выручки на сумму переменных издержек, но больше прибыли от реализации на сумму постоянных.

Для правильного расчета маржинальной прибыли надо понимать, какие расходы компании относятся к постоянным издержкам, а какие – к переменным.

Предприниматель Василий Петькин решил начать бизнес по производству входных и межкомнатных дверей. Для него переменными издержками будут, например, расходы на материалы, фурнитуру, комплектующие, а также зарплату рабочих.

Статья в тему:  Проверка эл подписи госуслуги. Как проверить подлинность электронной подписи

Эти расходы прямо пропорциональны количеству произведенных дверей, и чем больше будет заказов, тем больше этих расходов. А вот затраты на содержание офиса и торговой точки не зависят от того, сколько дверей продано, 10 или 1000 – это постоянные издержки. Василий будет нести такие расходы, даже если у него не будет ни одного заказа.

Таким образом, постоянные расходы не зависят от объемов производства, а переменные изменяются пропорционально количеству произведенной продукции или услуг.

Маржинальная прибыль – это часть выручки, которая остается у предприятия для покрытия постоянных затрат и получения прибыли. Поэтому часто маржинальную прибыль называют «вкладом на покрытие».

Маржинальная прибыль и бухгалтерская – это разные вещи. Во-первых, их считают по разным формулам. Во-вторых, бухгалтерскую прибыль определяют по предприятию в целом за период времени, а маржинальную – только в расчете на конкретный произведенный и реализованный объем продукции (работ, услуг).

Особенности производственного цикла

Цикл в производстве хлебобулочных изделий характеризуется:

  • краткостью (не более нескольких часов);
  • повторяемостью (одни и те же производственные мощности загружаются одними и теми же объемами сырья и дают примерно одинаковый выход продукции).

Также на более мелких предприятиях производство обычно дневное, с перерывом на ночь. В то время как на крупных, как правило, процесс производства круглосуточный, с производственными сменами на 1–2 цикла (выпечки партии изделий).

Статья в тему:  Увольнение работника: порядок и документальное оформление. Компенсация отпуска при увольнении за прогул Статье 81 ч 1 п 6

Такие характеристики делают наиболее подходящим для хлебного производства попередельный метод учета затрат.

Открытие собственной пекарни

Оставьте заявку через кнопку «ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ». Вы получите бесплатную консультацию по вопросам запуска пекарни и пошаговый план открытия собственного заведения.

Что вы узнаете на консультации?

  1. Какие шаги нужно сделать, чтобы открыть свое заведение.
  2. Как открыть первую точку всего за два месяца.
  3. Как разработать собственную концепцию
  4. Каких ошибок вы можете избежать на старте?
  5. Как сделать финансовую модель пекарни?
  6. Как найти помещение, какое выбрать оборудование, как набрать персонал и многое другое.

Наша креативная команда запустить для вас кофейню под ключ, полностью удовлетворив ваши пожелания и требования. Гарантия эстетического удовольствия, высокий трафик и грамотно выстроенные бизнес-процессы — все это поможет процветанию и успешной реализации вашей пекарни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: