Урок 7
Урок 7. Копирайтинг. Виды копирайтинга. Копирайтинг и информационный стиль
Блуждая по просторам Интернета, сегодня все чаще можно увидеть информационные сообщения о копирайтинге: одни предлагают свои услуги, другие испытывают потребность в соответствующих услугах, третьи обучают этому. Но вот что же это за зверь такой – копирайтинг – знает далеко не каждый.
Мы же хотим такое положение дел исправить, ведь иметь представление о копирайтинге должен любой человек, интересующийся заработком в интернете посредством писательства и журналистики в принципе.
Содержание:
Итак, давайте начнем.
Разновидности веб-райтинга
Копирайтинг зародился вместе с появлением печатной рекламы, в позапрошлом веке. Первоначально работа копирайтера заключалась исключительно в написании рекламных слоганов и прочих текстов, связанных с продвижением товаров на рынке.
Копирайтинг в современном смысле этого слова – это написание любых авторских текстов, ориентированных на размещение в интернете. Это могут быть вышеупомянутые рекламные тексты, которые ныне именуются «продающими», аналитические и публицистические статьи, сторителлинг и так далее. По сути, это весь веб-райтинг, не являющийся рерайтингом. Запутались? Сейчас разберемся подробно.
На данный момент веб-райтинг подразделяется на:
- Копирайтинг. В идеале копирайтинг – это написание авторских статей высокого качества на основе личного опыта. Однако на практике «чистокровный» копирайтинг встречается крайне редко: это преимущественно развернутые аналитические статьи для специализированных ресурсов, написанные профессионалами в этом направлении, либо блоговые публикации, иногда – высококлассные продающие тексты. Во всех остальных случаях используются опорные материалы из интернета, что сближает копирайтинг с рерайтингом.
- Рерайтинг. Рерайтинг – это пересказ уже имеющихся в сети статей своими словами. Рерайтинг может предполагать использование одного или нескольких источников, что, во втором случае, сближает его с копирайтингом. Обычный копирайтинг низкого и среднего ценового сегмента – это глубокий рерайтинг из нескольких источников. Главное требование к тексту – уникальность, то есть, отсутствие идентичности с другими публикациями.
- SEO-копирайтинг. Это вышеупомянутый копирайтинг, но целенаправленно ориентированный на продвижение в поисковых системах. Здесь приходится не просто писать статью на заданную тему, а еще и соблюдать определенные требования, способствующие продвижению. В приложении к работе райтера – это органичное включение ключевых слов и фраз в тематическую статью, а также подгонка текста по определенным параметрам: тошнота, водность, плотность ключа и так далее.
- LSI-копирайтинг. Относительно новое явление в мире продвижения, альтернатива классическому SEO. Его появление было вызвано обновлением системы проверок поисковых систем, направленным на борьбу с переоптимизированными и, следовательно, малоинформативными текстами. Чтобы объяснить суть LSI, достаточно одной фразы: статья должна соответствовать ожиданиям юзера, то есть, содержать максимально развернутый ответ на вопрос, заданный в виде фразы, вбитой в поисковую строку. То есть, любая качественная и информативная статья в рамках заданной темы автоматически считается LSI-оптимизированной.
Трудоустройство копирайтеров
Копирайтер может работать как фрилансер, постоянно сотрудничая с разными заказчиками, а может устроиться в одну компанию. Оба варианта примерно равноценны как по оплате, так и по загруженности.
Новички часто ищут заказы на биржах, но там придётся столкнуться с низкими зарплатами, большой конкуренцией, а иногда и не вполне адекватными заказчиками. Больше возможностей в этом плане дают рекрутинговые платформы: hh.ru, FL.ru и подобные им. Там много хорошо оплачиваемых вакансий для копирайтеров, редакторов и контент-менеджеров.
Те, кто уже заработал себе имя и репутацию, пользуются сарафанным радио.
И, наконец, упорные специалисты сами предлагают свои услуги, например, в социальных сетях. Анализ контента потенциального заказчика, указание на возможные ошибки и помощь в поисках способов их решения помогли многим найти работу.
Карьера копирайтера: кем можно стать и что для этого нужно
Копирайтинг — интересная и доходная профессия для тех, кто не жалеет сил и времени на обучение и приобретение новых навыков. Хорошие специалисты с лёгкостью выдерживают конкуренцию и могут рассчитывать на частые заказы.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.