3 просмотров

Как оформить командировку

Как оформить командировку

На кого не распространяются правила из статьи:

  • на беременных женщин и сотрудников до 18 лет — закон запрещает отправлять их в командировку. За это могут оштрафовать: ИП от 1 000 до 5 000 рублей, ООО от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на работников по договору подряда — если они отправляются в рабочие поездки, не нужно оформлять кадровые документы и выплачивать суточные. Компенсацию затрат на поездку можете включить в оплату по договору;
  • на самого ИП — о рабочих поездках ИП читайте в статье Командировочные расходы ИП на УСН.

Вот пять шагов для оформления командировки.

Организация командировок

Разберем пошагово, как организовать направление работника в командировку.

Итак, на первом этапе инициатор готовит служебную записку или обоснование командировки с указанием:

  • Ф.И.О. и должностей работников, направляемых в командировку;
  • цели командировки;
  • даты начала и окончания командировки;
  • места и названия юридического лица (подразделения) принимающей стороны;
  • предполагаемого реестра затрат с указанием способа оплаты.

В обосновании должен быть указан перечень предполагаемых расходов работника – затраты по найму жилого помещения, расходы на проезд к месту командировки и обратно, дополнительные транспортные расходы на ГСМ и т. д.

На втором этапе с учетом обоснования руководитель компании принимает решение о командировании работника, руководствуясь следующими принципами:

  • цели командирования должны носить производственный характер;
  • командирование руководителя и работников одного отдела, а также командирование 2-х и более работников одного отдела должно быть целесообразно и экономически обоснованно с точки зрения производственной необходимости.
Статья в тему:  Баба яга откуда взялось имя. Как баба яга стала отрицательным персонажем, и какие традиции с ней связаны

Примеры цели командировки в случае выезда за рубеж могут быть такие:

  • для участия в международных конференциях, семинарах, симпозиумах, выставках;
  • для участия в рабочих группах по совместной деятельности с зарубежными партнерами компании;
  • для представления интересов работодателя на значительных международных мероприятиях (форумы и т. п.);
  • для ознакомления с новыми типами оборудования, организации поставок товаров (оборудования), необходимых для эксплуатации объекта, заказанного компанией у зарубежного производителя.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: