Контекстная реклама: принципы работы и особенности
Контекстная реклама: принципы работы и особенности
Число пользователей, совершающих покупки в интернете, постоянно растет, а вслед за рынком онлайн-торговли развивается и интернет-маркетинг. Одним из эффективных и популярных инструментов для поиска и привлечения целевой аудитории является размещение контекстных объявлений.
Контекстная реклама — это вид интернет-объявлений, которые демонстрируются пользователю в тот момент, когда он сам проявляет интерес к товару или услуге.
Допустим, вы ищете информацию об изучении английского языка. Как только вы наберете запрос «учить английский язык», поисковик, вместе с выдачей обычных результатов, покажет объявления, оплаченные разными компаниями. На этом действие контекстной рекламы не заканчивается — скорее всего, предложение записаться на языковые курсы или к репетитору какое-то время будет попадаться вам в сети. То же самое произойдет с человеком, который по работе много читает о бытовой технике: в поисковиках и на некоторых сайтах его будет преследовать реклама холодильников и стиральных машин.
Особенности настройки контекстной рекламы
Разместить контекстную рекламу можно через рекламные сети: Яндекс.Директ и Google AdWords. Оплату контекстной рекламы можно производить не за показы, а за клики и переходы на сайт. Стоимость контекстной рекламы принято измерять в CPC — стоимости клика по объявлению. Эффективность кампаний можно отследить в рекламных кабинетах сервисов настройки контекстной рекламы, в системах веб-аналитики и через систему сквозной аналитики.
Как рассчитать эффективность рекламы, рассказали в блоге Roistat.
При создании рекламной кампании в сервисе настройки контекстной рекламы необходимо:
- определить целевую аудиторию;
- указать пол, возраст;
- географическое положение потенциальных покупателей;
- тип устройств, которые они используют для выхода в интернет.
Сервисы Яндекс.Директ и Google Ads учитывают информацию об аудитории, чтобы показывать объявления рекламодателей релевантным пользователям. То есть вы можете ограничить показы контекстной рекламы неплатёжеспособной аудитории, а также нацелиться на тех пользователей, которые с большей вероятностью заинтересуются вашими товарами или услугами.
Важно указать релевантные ключевые фразы. Для этого проанализируйте поисковые запросы по которым попадает ваша целевая аудитория на сайт, а также их интересы.
Контекстная реклама помогает напрямую выходить на целевую аудиторию и предлагать действительно актуальные товары и услуги. Это очень эффективный способ продвижение товаров и услуг любого бизнеса. Она позволяет сделать быстрые продажи и проверить маркетинговые гипотезы.