Правила общения руководителя и подчинённых
Правила общения руководителя и подчинённых
Время чтения 8 минут
Учитывая демократизацию общества, понимание ценности каждой личности понадобились новые методы, принципы и стили управления коллективом. Руководитель нового типа должен быть не просто хорошим организатором, аналитиком и психологом, но и обладать такими личностными качествами, чтобы заслужить авторитет у подчиненных.
Как управлять коллективом, и какими качествами должен обладать руководитель, вы узнаете в этой статье. Современный руководитель должен иметь высокую нравственную культуру, чтобы заслужить признание и уважение коллег. Необходимы такие качества, как честность, справедливость, порядочность, умение понимать и слушать. Не менее важно для руководителя знание этикета и правил поведения.
Общение руководителя с подчиненными должно происходить в деловом стиле, но при этом необходимо соблюдать взаимную вежливость, внимательность и доброжелательность. Это залог здоровой атмосферы в коллективе и расположение к сотрудничеству. Управление коллективом предполагает, что руководителю нужно отдавать распоряжения, обращаться с просьбами, проводить собеседования, увольнять, мотивировать и наказывать. Как это делать правильно?
Признаки разлада в коллективе
Работа в несплоченной команде может идти по плану, но недолго. Если люди неискренни, их общение строится на сплетнях и дружбе против кого-то. Такие сотрудники не помогают компании достичь целей.
Михаил Притула объясняет, как определить, что коллектив работает неслаженно:
Члены команды не доверяют друг другу.
Коллеги не проводят совместно время после работы и не ходят вместе на обед.
В коллективе не обсуждаются никакие вопросы, кроме рабочих.
Сотрудники не могут признаться в своей неправоте, избегают конструктивных конфликтов, на собрании играют в молчаливое согласие. Свои мнения члены команды высказывают после совещания “на курилке”.
Коллектив не показывает результатов работы.