3 просмотров

Чем отличается супермаркет от гипермаркета

Чем отличается супермаркет от гипермаркета?

Закупаться в крупных магазинах стало частью повседневной рутины для большинства людей, живущих в городах. Из более мелких населенных пунктов специально приезжают в определенные «точки», где расположены огромные торговые центры, так что модное веяние централизации и увеличения площадок для продажи различных товаров усиливается во всех регионах.

Понятия «гипермаркета» и «супермаркета» похожи, звучат для уха русскоязычного человека практически одинаково, однако разница в этих понятиях существует. Чем отличается гипермаркет от супермаркета и как разобраться, куда вам стоит поехать за покупками? Все не так уж сложно…

Какая проходимость в гипермаркетах и супермаркетах?

Главное чем отличается гипермаркет от супермаркета, это проходимостью. Средняя проходимость московских гипермаркетов колеблется от 5000 до 16000 человек в день (причем 60% трафика обеспечивают якорные арендаторы). Посещаемость супермаркетов существенно снизилась за последние годы и колеблется в пределах от 600 до 5000 человек в день. Но при этом самые известные и крупные в городе до сих пор также посещаемы. А посещаемость у гипермаркетов колеблется от 16000-18000 человек в сутки. Такой трафик большинству супермаркетов может только сниться. Почему складывается такая ситуация?

Главная причина не в финансовых возможностях потребителей. Посмотрите на крупные проекты, бабушек вы там не увидите, они все ходят в супермаркеты. У них есть свой сложившийся образ жизни, по которому они не посещают гипермаркеты. Супермаркетам и гипермаркетам не надо соперничать. Они обслуживают разных потребителей. У каждого свой собственный трафик. Динамика прироста покупателей в гипермаркетах составляет порядка 8­10% в год. Это говорит о том, что потребитель двигается в сторону освоения более цивилизованных торговых площадок.

Статья в тему:  Как определить что попугай вам подходит. Как вылечить попугая – полезные советы владельцам пернатых Как узнать что хочет попугай

На сегодняшний день наибольший интерес представляют те форматы торговли, которые предлагают потребителю дополнительные сервисы. Мы говорим о наличии кинотеатров, развлекательных зон, кафе. Этого не может предложить ни один супермаркет. И в этой связи, тенденция роста трафиков торговых центров в ближайшие годы однозначно сохранится.

Кроме того крупные продовольственные торговые центры, способствуют «исчезновению» в округе объектов street retail (киосков, павильонов, магазинчиков).

Концепт-стор

В нашу страну постепенно проникают все новые форматы магазинов. Один из них –концепт-стор. В переводе с английского это слово означает «многофункциональный магазин». Эти торговые точки еще не очень популярны в нашей стране, однако в Европе концепт-сторы повсеместно распространены. Сам термин возник в конце 1990-х годов. Именно тогда был придуман новый способ организации мультибрендовых бутиков. Основная идея заключалась в том, чтобы преподнести посетителям дорогой «стиль жизни».

Продающиеся в концепт-сторах предметы часто бывают совершенно разнородными, однако их объединяет некий концепт (идея). Этот магазин должен создать особую атмосферу и пространство, помогающие донести определенное мировоззрение до покупателя. В классических концепт-сторах представлены исключительно раритетные и лимитированные товары, однако они рассчитаны на потребителей с разным уровнем дохода.

В настоящее время все большую популярность завоевывают эти и другие форматы магазинов. Россия постепенно усваивает опыт западных государств, торговля в которых все еще организована лучше, чем в нашей стране. Зарубежные форматы магазинов, виды и типы которых уже сегодня можно найти на территории бывшего Советского Союза, постоянно развиваются. Надо полагать, что в будущем жителей нашей страны ожидают большие перемены.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector