9 просмотров

Покупатель грубит: кто прав, а кто виноват

Два кризисных года изменили ситуацию. Если раньше работодатели были вынуждены мириться с хамским поведением своего персонала, особенно во время кадрового голода на рынке, то сейчас – с агрессивно настроенными работниками не хотят иметь дела. Причина – снижение покупательной способности населения. В обмен на покупку клиентам разрешается делать что угодно. А вот прав у продавцов поубавилось.

Денег стало меньше, депрессивные настроения растут, зарплаты, напротив, не повышаются. В такой ситуации редко кто задумывается о покупках «ради удовольствия» – о лишних, чрезмерных или необоснованных тратах. Проблемы увеличиваются как снежный ком – люди теряют работу, они не могут выплачивать кредиты. Рушатся надежды, прежние мечты выглядят наивно. Над всеми нами нависло облако усталости и раздражения.

Организм требует разрядки – агрессию надо выплеснуть. Но на кого? Поругаться с начальством – себе дороже. Зацепить кого-нибудь из родных – чревато еще более крупными проблемами. Вылить весь накопившийся негатив на продавца – милое дело! Это просто, быстро и доступно – продавцы, они всегда рядом; к ним очень легко докопаться даже по мельчайшему поводу.

Статья в тему:  Основные тактико-технические характеристики.

Наказание поджигателям продавщицы: одного – в психушку, другого – на 16 лет строгого режима

Верховный суд Республики Тыва 30 ноября вынес приговор Родиону Ханды и Николаю Рензину, обвиняемым в убийстве, сопряженном с вымогательством и совершенном с особой жестокостью группой лиц по предварительному сговору: пункты «д», «ж», «з» части 2 статьи 105 УК РФ.

15 января 2010 года Рензин и Ханды через окошко круглосуточного ларька брызнули в лицо и на одежду продавщицы бензином. Потом зажгли спичку и потребовали отдать им выручку. Женщина успела закрыть окошко, стала звонить в милицию, и подельники скрылись.

Через час они купили на автозаправке еще два литра бензина и направились к другому ларьку, где так же затемно работала женщина. Они снова брызнули на продавщицу бензином, зажгли спички и потребовали отдать им все деньги. Женщина отказала, и зажженные спички полетели в нее. Вспыхнуло пламя, от полученных ожогов продавщица скончалась.

Как показала судебная психолого-психиатрическая экспертиза, Николай Рензин страдает психическим заболеванием, поэтому он направлен на принудительное лечение.

Родиону Ханды государственный обвинитель просила назначить 18 лет лишения свободы. Верховный суд Республики Тыва приговорил подсудимого к шестнадцати годам в исправительной колонии строгого режима.

Выполнима ли задача?

Прежде, чем наказывать, вам как руководителю надо разобраться, все ли было в порядке, чтобы выполнить задачу. Убедитесь в следующем.

  1. Продавец в полной мере был обучен и знал, как выполнять то, что вы ожидаете.
  2. Не было никаких барьеров, которые бы мешали выполнению задачи.
  3. Сотрудник знал, что это в принципе необходимо сделать. Перед ним была поставлена конкретная задача.
Статья в тему:  Скидки в 21 веке на этой неделе. Сервисное обслуживание клиентов

Если что-то из этого имело место быть, то применять взыскания запрещено. А если продавец все знал, мог выполнить и не было препятствий, то только в этом случае вы можете сделать вывод, что он не выполнил работу по собственному желанию, это его выбор.

У любого сотрудника есть уровень профессиональной подготовки. Базовые вещи вы не обязаны объяснять. Например, сотрудник не может грубить клиенту. Здесь включаются его профессиональные компетенции. Реакция должна быть безотлагательная.

Случается так, что сотрудник физически не может выполнить требования существующего стандарта. В одной крупной fashion-компании прошла акция, в рамках которой надо было продать определенное количество товаров из новой коллекции. Но пришла только часть, да и то не те размеры, которые необходимы. Сотрудники не могли осуществить задачу, но их наказали за то, что они не смогли выполнить план по акции.

Если мы посмотрим на опыт производственных предприятий, которые с советских времен работают без драматических изменений, там штрафы отсутствуют, но есть выговоры. Ритейл в современном виде начал появляться только в 1990–2000-х, и там стали применять штрафы. Но по трудовому кодексу в качестве наказания, как и на предприятиях, вы можете использовать выговор и строгий выговор.

Премия есть, а положения и приказа нет

Если в трудовом договоре с продавцом есть пункт о премиях, у магазина должен быть документ, где об этом говорится. Такие документы называются «внутренними локально-нормативными актами». Обычно это положение о премии.

Статья в тему:  It компании в беларуси. IT-индустрия

В положении — как считается премия, за что выплачивается и когда. Допустим, в «Люкс-бутике» премия зависит от выполнения плана продаж. Продавец выполнил план на 100% — премия 10 000 рублей, на 80% — 8000 рублей, на 70% — 7000 рублей. В положении о премиях директор указывает эти условия.

Чтобы бухгалтерия выдала премию сотруднику, понадобится еще один документ — приказ. На каждого сотрудника директор готовит приказ о премии:

Еще статьи о сотрудниках:

Бесплатный зарплатный проект в Модульбанке

Зарплата на любые карты в 1 клик и без комиссии

Короче

Частые ошибки в трудовом договоре

Обязанности общими словами

Обязанности не прописаны в договоре

Нет графика работы или ошибки в часах

Премия есть, а положения и приказа — нет

Какие документы проверить

Допсоглашение на новые обязанности

Прложение и приказ о премии

200 000 ₽

возможный штраф за ошибку в трудовом договоре

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector