Как и на каких ресурсах проверить сведения о контрагентах
Как и на каких ресурсах проверить сведения о контрагентах?
- Этапы сбора сведений от контрагентов: организуем процесс проверки
- Предварительный этап: изучаем сайт потенциального партнера
- Собираем сведения на сайте налоговой службы по ИНН из ЕГРЮЛ и прочим данным
- Проверяем руководство и представителей фирмы
- Ищем дополнительную информацию
- Проверяем реальность существования бизнеса и оцениваем возможности контрагента исполнить договор
- Специфические источники информации (карточка формы 13, сведения о контрагенте-резиденте)
- Итоги
Сведения о контрагенте — важнейший элемент стабильной работы любой компании. От правильного выбора партнеров зависит и своевременность выполнения работы, и финансовая стабильность, а также результаты налоговых проверок. Мы подскажем вам, как собрать нужные сведения.
Когда и зачем нужна проверка контрагента
Проверять контрагента нужно в самых разнообразных ситуациях, например, если:
- сделка с ним осуществляется впервые. При проверке можно еще до заключения договора обнаружить подозрительные моменты и обезопасить себя от возможных проблем в будущем;
- потенциальный контрагент недавно зарегистрировался. Новая компания не представляет особой опасности как контрагент, а вот работа с ней может таить в себе массу различных угроз и рисков;
- о контрагенте присутствует масса отрицательных отзывов. В некоторых ситуациях негативная информация о компании может распространяться конкурентами или недовольными работниками. Однако в большинстве случаев она характеризует сотрудничество с контрагентом как ненадежное и проблемное;
- контрагент работает только по предоплате. В этом случае компания может столкнуться с тем, что заплатит деньги по договору, но поставки товара или выполнения работы не будет.
Проверка контрагента позволяет выявить, что компания не исполняет обязательства по договору, имеет проблемы с госструктурами, занимается мошенничеством или обналичиванием, находится на стадии ликвидации или банкротства, имеет долги по налогам и сборам, участвует в судебных разбирательствах и т.д. Полученные результаты оценки деятельности контрагента помогут обезопасить компанию от проблем с налоговой инспекцией, а также потерь времени и финансов.