11 просмотров

Сбалансированная система показателей

Сбалансированная система показателей

Сбалансированная система показателей (англ. balanced scorecard, BSC) — это методика общей оценки деятельности предприятия, предназначенная для анализа эффективности работы.

BSC — инструмент для стратегического управления результатами. Метод рассматривается в долгосрочной перспективе, поэтому его делят на тактические и оперативные стратегии. Он ориентирован на четыре показателя:

Финансовые показатели (каковы ожидания собственников, что нужно сделать для их реализации).

Показатели работы с клиентами/заказчиками (какими мы должны стать для наших клиентов, чтобы реализовать свое видение будущего).

Показатели эффективности внутренних бизнес-процессов (какие виды деятельности необходимо развивать и совершенствовать, чтобы достичь цели).

Показатели роста и развития организации (развитие персонала: какими навыками должны мы обладать, чтобы реализовать свое видение будущего).

В каждой группе показателей нужно рассмотреть цели, задачи, показатели/факторы, мероприятия (необходимые инициативы). И сочетать их с видением и стратегией развития компании.

Что такое BSC

BSC или Balanced Scorecard в переводе с английского означает «сбалансированная система показателей» – это инструмент управления стратегией и ее результатами. Менеджер компании ставит цель: увеличить выручку до N тысяч $ в год. Чтобы это сделать, руководитель делит ее на задачи по четырем направлениям: клиенты, финансы, развитие персонала и бизнес-процессы внутри компании. Для каждой задачи определяется свой KPI – ключевой показатель эффективности, по которому и отслеживаются результаты.

Статья в тему:  Тест на определение типа стрессоустойчивости. Вопросы на стрессоустойчивость на собеседовании

В мониторинге KPI по маркетинговым задачам поможет сквозная аналитика от Calltouch. Система отслеживает данные по лидам, сделкам, кликам, клиентам на всех площадках и помогает оптимизировать затраты на маркетинг.

Сквозная аналитика

  • Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
  • Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Какие проблемы возникают при внедрении сбалансированной системы показателей?

Как и в случае с любой другой популярной стратегической концепцией, система сбалансированных показателей за последние годы получила свою долю критики. Основные недостатки системы сбалансированных показателей заключаются в следующем:

  • Построение и внедрение системы в организации занимает слишком много времени.
  • Работники никогда полностью не понимают деталей системы и поэтому не могут извлечь из нее надлежащую пользу.
  • Система слишком жесткая и не учитывает изменения в деловой среде. В частности, она излишне сосредоточена на финансовых аспектах деятельности компании в ущерб остальным.
  • Она в значительной мере сосредоточена на внутренних аспектах компании, почти полностью игнорируя макроэкономические или конкурентные аспекты ведения бизнеса.

Дело в том, что сбалансированная система показателей — это отличный инструмент, который при правильном применении, вероятно, принесет пользу большинству организаций. Многие проблемы с внедрением сбалансированной системы показателей возникают из-за того, что ее часто рассматривают как простую структуру отчетности, а не как истинный способ управления бизнесом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector