14 просмотров

Образец написания письма-просьбы, содержание документа и правила его оформления

Письмо-просьба является распространенным документом в деловой среде. Предприниматели с его помощью обращаются к контрагентам с просьбами либо предложениями.

Например, когда требуется ознакомиться с каталогом производимой продукции, встретить работника в аэропорту либо на вокзале и прочее. Образец написания письма-обращения не регламентируется законодательством, но нужно придерживаться определенных рекомендаций при его составлении.

Методика написания обращения сложилась на основе основополагающих принципов делового документооборота. При написании письма необходимо придерживаться следующих советов:

  1. В шапке документа указывается название юридического лица, адрес и телефон центрального офиса, должность и ФИО отправителя (руководителя). Ниже следует информация об адресате.
  2. В средней части листа начинается главный текст письма, в котором излагается суть просьбы (предложения) и ее обоснование. Не стоит детально, в подробностях описывать ситуацию. Не рекомендуется растягивать текст более чем на 2 абзаца. Но в то же время адресату должна быть понятна суть обращения. В письме излагаются краткие и понятные мысли, раскрывающие цель обращения и методы достижения этой цели.
  3. На завершающем этапе автор ставит личную подпись с расшифровкой и указывает дату написания письменного обращения.

Принцип написания писем с обращением схож по структуре с другой документацией, которая вписывается в нормы делового общения.

№1. Персональное обращение

Ничего экстраординарного здесь нет. Этот прием все хорошо знают. Но многие про него забывают. Обидно! Потому что персональное обращение «работает» намного лучше безликого.

Статья в тему:  Работа по специальности энергетическое машиностроение. Энергетическое машиностроение

Кому нравится, когда к нему обращаются «обобщенно»?! Это как уличное «эй…». Согласитесь, вы скорее отреагируете на свое имя, чем на зов в стиле «эй, уважаемый!».

Так и в письме-просьбе. Вы обращаетесь с прошением к конкретному человеку, поэтому постарайтесь узнать ФИО получателя письма.

Конечно, бывают ситуации, при которых такой подход невозможен. В любом случае, старайтесь максимально персонализировать обращение.

Можно: «Уважаемые дамы и господа!». Но лучше: «Уважаемые товарищи педагоги и учителя!».

Можно: «Дорогие дети!». Но лучше: «Дорогие наши мальчишки и девчонки!».

Думаем, основную мысль вы уловили.

Как отправить письмо-просьбу

Для отправки ходатайства заявитель выбирает любой удобный способ:

  • пересылка почтой;
  • личная доставка;
  • факсимильная связь;
  • электронный адрес;
  • интернет-сервисы.

Почтовая пересылка

Консервативный способ отправления корреспонденции с помощью почтовых служб занимает длительное время. Но таким образом есть возможность солиднее и привлекательнее оформить документ. Речь идет об использовании хорошей бумаги, красивого каллиграфического почерка, если послание пишется от руки. Это подчеркивает важность обращения для адресанта, показывает его особое отношение к получателю.

Чтобы быть уверенным, что просьба дойдет до адресата лучше отправлять письмо с уведомлением о вручении.

Личная доставка

С оформленным обращением также можно обратиться в приемную организации. Рекомендовано составлять две копии письма. Одна останется у получателя, а вторая, с отметкой о получении, у заявителя.

Статья в тему:  Дизайнер логотипов где искать заказы. Как заработать на создании логотипов

Факсимильная связь

Не самый удобный вариант, особенно если факс настроен на автоматический прием корреспонденции. Юристы рекомендуют после отправки обязательно связаться с секретарем и уточнить, получено письмо или нет и насколько оно читаемо. В противном случае просьба рискует просто затеряться среди бумаг.

Электронная почта

При наличии адреса официальной электронной почты получателя просьба отправляется на e-mail. Это значительно быстрее и удобнее, чем отправка в конверте. В теме необходимо пометить ФИО получателя и отправителя.

Интернет-сервисы

На официальном сайте практически любой организации предусмотрена возможность отправить обращение. Если это торговая площадка, то обычно это форма обратной связи. Если просьба адресована чиновникам, то это электронная приемная (или интернет-приемная). Все, что необходимо – заполнить обязательные поля и нажать «Отправить». Правила оформления, требования к запросам и сроки их рассмотрения обычно прилагаются.

Видео: Реакция чиновников на просьбу пенсионерки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: