Что можно предпринять, если посылка застряла в сортировочном центре
Что можно предпринять, если посылка застряла в сортировочном центре
Распространенность интернет-шоппинга приводит к тому, что людям часто приходится отслеживать посылки через почтовый сервис. И случается, что они слишком долго остаются в одном статусе. Посылка по какой-то причине застряла в сортировочном центре: что делать в такой ситуации, рассмотрим в нашей статье.
Приём отправления
Всё начинается со сдачи отправления в отделение. Оператор принимает письмо или посылку и присваивает ему трек-номер — уникальный почтовый идентификатор из 14 цифр, по которому можно отследить всю логистическую цепочку.
На сайте или в приложении Почты по трек-номеру можно увидеть, где находится письмо, и узнать ожидаемый срок доставки, который мы называем контрольным сроком. Это основной норматив в логистике. Он рассчитывается на основании справочника, в котором указано, за сколько дней надо доставить определённые типы отправлений из региона в регион:
- Простое отправление из Калининграда в Челябинск = 7 дней
- Отправление 1 класса из Калининграда в Челябинск = 4 дня
- EMS из Калининграда в Санкт-Петербург = 2 дня.
И так — для всех возможных комбинаций и типов доставки. При расчете скорость будет иметь более высокий приоритет перед затратами на доставку. Если встанет выбор — привезти вовремя, но дороже, или же позже, но дешевле, то Почта выберет первый вариант.
Оператор принимает отправление и вводит данные о нем во фронтальную IT-систему. Затем информация попадает в Data Cloud Почты России. «Облако» сопровождает посылку, делится данными о её движении с мобильным приложением и порталом pochta.ru, а потом анализирует путь и ищет, как его оптимизировать. Но это потом. Пока же отправление из отделения почтовой связи, где его принял оператор, отправляется на сортировку.
Почему посылка покинула сортировочный распределительный центр и попала в другой
Оптимальным считается тот, который укладывается в контрольные сроки и требует наименьших затрат. Моделирование таких маршрутов — отдельная функция внутри Почты. У неё масса переменных: она зависит от контрольных сроков, списка промежуточных сортировок и, главное, уже понятных объемов доставки.
Объемы — это крайне важно, потому что отталкиваясь от них и нужно планировать транспорт. Нам мало просто вовремя подать машину. Часто отправления путешествуют несколькими видами транспорта: авто, железной дорогой, авиацией, — и их нужно состыковать между собой с минимальной задержкой. Если машину еще можно быстро подать к подъезду, заменить на более или менее вместительную (да и это делается не по щелчку пальцев), то с поездами и самолётами есть небольшая проблема — они живут по своему расписанию.
Подведем итог
Несмотря на то что сортировочный центр – автоматизированная система по распределению почтовых отправлений, в его работе могут быть сбои, которые приводят к утерям посылок.
Причин, по которым отправления могут потеряться, достаточно много и, чтобы сократить риск потери, со своей стороны необходимо предпринять все меры относительно правильности оформления всех данных, по которым посылка в будущем будет отправлена.
Если посылку найти все же не удается, можно обратиться в саму Почту России, Роскомнадзор, а в случае с явным хищением либо с посылками особой ценности – в органы полиции с заявлением о розыске похищенного.
Сколько ждать отправление после того, как оно покидает пределы СЦ
Формально, забирать посылку в своем городе нужно после того, как высветится статус «Прибыло в место вручения». Обновление баз данных Почты России происходит один раз в несколько суток. Поэтому отправление может находиться на территории отделения получателя, а информация об этом появится на сайте с опозданием. Для того, чтобы получить актуальную информацию о текущем статусе отправления, нужно позвонить в ближайшее почтовое отделение или на номер горячей линии Почты России 8-800-20-05-888.
Отправление находится на территории одного сортировочного центра от 24 до 72 часов. Однако посылка может задержаться по причине:
- высокой загруженности почтового узла;
- повреждения упаковки;
- нарушения целостности штрих-кода;
- ошибки сотрудников и ряда других факторов.
Нельзя исключать вероятность воровства работниками промежуточного отделения. Если пропала посылка в процессе обработки сортировочным центром, стоит позвонить в справочную службу Почты России и написать письмо на электронную почту: client@russianpost.ru.
Отзывы
Насколько я знаю, сортировочные центры должны обрабатывать отправления в течение трехдневного срока. Уже пару лет активно заказываю различные товары на Алиэкспресс и других китайских торговых площадках, и постоянно сталкиваюсь с задержками по вине Почты России. Причем получить полезную информацию по телефону горячей линии довольно проблематично. В подобных ситуациях чаще всего остается только ждать и надеяться, что наша доблестная почта в скором времени решит проблему с задержкой посылок.
Перед Новым Годом заказывал объемную посылку на ТаоБао, и она застряла в сортировочном центре почти на целый месяц. Писал письма в службу поддержки Почты России – все без толку. Каждый раз получал одинаковые ответы вроде «Из-за высокой нагрузки сортировка может длиться дольше регламентированного срока». Теперь предпочитаю пользоваться услугами частных логистических компаний.