15 просмотров

Первые паровозы россии. Самый первый в мире паровоз

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Картинки
  • Всякое
  • Картинки и мемы для настро.
  • Так себе картинки
  • Всякое
  • Прерафаэлиты
  • Какой антиваксер сегодня т.
  • Открытые к общению
  • Так себе картинки
  • Всякое
  • Картинки и мемы для настро.
  • Так себе картинки
  • Весёлые
  • Всякое
  • Всякие разные картинки
  • Нестандартный юмор 🙂
  • Гифки
  • Гифки
  • Гифки
  • Гифки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

  • 1 VIP

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Краткая история паровозов

Первый в мире паровоз проехал в Уэльсе 21 февраля 1804, первая железная дорога была проложена в 1825, расцвет паровозов пришёлся на середину девятнадцатого – начало двадцатого века, а уже в тридцатые годы их начали активно заменять недавно появившиеся намного более экономичные тепловозы и электровозы. Однако паровозы продолжали строиться вплоть до пятидесятых – шестидесятых, и были окончательно заменены лишь к восьмидесятым годам двадцатого века.

В разных странах конец эры паровозов пришёлся на разное время, но основной перелом всё же произошёл в шестидесятые. В США паровозы стали массово заменяться уже в пятидесятых, и последний пассажирский паровозный поезд прошёл в 1961. В Европе процесс несколько затянулся – паровозы были заменены в семидесятые. В России некоторые пассажирские и грузовые линии использовали паровозы вплоть до конца восьмидесятых – начала девяностых. Во многих африканских и азиатских странах паровозы использовались до конца двадцатого века. В частности, в Южной Африке последние коммерческие линии закрылись в 1994, в Индии – в 2000, а в Китае использование паровозов в грузовых поездах официально было прекращено лишь в 2005.

Статья в тему:  Можно ли оформить такс фри по прилету. Возврат такс-фри в Испании — пошаговое руководство для туриста

Паровая телега

В 1833—1834 гг. на Нижнетагильском заводе крепостные мастера Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы построили первый русский паровоз и первую паровую рельсовую дорогу в России. Черепановы начали строить свои первые стационарные паровые машины в 20-х годах XIX в.

К тому времени в России создались уже свои традиции и свой опыт в этой области. Как известно, основоположником этого дела за шесть десятилетий до Черепановых был И. И. Ползунов. Продолжателями Ползунова явились многочисленные русские мастера.

На различных заводах по всей России они создавали все новые и новые паровые машины — сначала только стационарные, а потом и пароходные. По некоторым данным, занимались паровыми судами и Черепановы.

Первая стационарная паровая машина

Первая стационарная паровая машина сконструирована Черепановым-старшим в 1824 г. Эта машина, мощностью в 4 л. с., применялась на мукомольной мельнице Нижнетагильского завода. Затем Черепановы построили 30-сильный паровой двигатель на медном руднике и еще несколько крупных паровых машин.

Первый русский паровоз Черепановых

На Выйском заводе Черепановы создали замечательное механическое заведение, которое обслуживало всю группу демидовских заводов. Там, под руководством Черепановых и по их чертежам, изготовлялись разнообразные двигательные и рабочие механизмы, в том числе оригинальные токарные, сверлильные, винторезные, штамповальные и иные станки.

Так, еще прежде чем Черепановы приступили к постройке своего первого паровоза, они создали машиностроительную базу для выполнения этой ответственной задачи.

Статья в тему:  Как сделать тиснение на бумаге в домашних условиях. Тиснение на бумаге в домашних условиях, ее виды, необходимые материалы, помощь и подсказки для новичков

В то время в русской печати усиленно обсуждался вопрос о паровых железных дорогах и паровых повозках. Черепановы бывали в Петербурге и знали о вопросах, занимавших поборников новой техники.

Паровая телега

И вот они решили создать «паровую телегу» (или «пароходный дилижанец», или «сухопутный пароход» — под этими наименованиями фигурируют паро возы в переписке того времени).

К постройке первого паровоза Черепановы приступили в 1833 г. Им приходилось преодолевать огромные технические и организационные трудности. Немало было в их работе и непосредственного риска.

Первый русский паровоз Черепановых

Так, в феврале 1834 г. во время пробного пуска первого в России паровоза Черепановых произошел взрыв паровозного котла, по счастью без человеческих жертв.

Первый паровоз в России

К августу 1834 г. удалось преодолеть все трудности, и первый «паровой дилижанец» в реконструированном виде стал ходить по первой паровой чугунной рельсовой дороге.

Следует отметить, что конные рельсовые дороги применялись на русских заводах, по выражению декабриста Бестужева, «бог знает с которой поры». Особенно замечательна была конная «чугунка» П. К. Фролова, построенная на Алтае в 1806—1810 гг.

Таким образом дорога Черепановдх завершала длительный период развития отечественных рельсовых путей. Заводская контора особым ордером приказала Черепановым строить дорогу до медного рудника у подошвы горы Высокой и до Выйского завода (в 2 км от Нижнетагильского завода).

Статья в тему:  Как преодолеть страх и волнение перед собеседованием? Новая работа: как преодолеть страхи Как преодолеть страх перед собеседованием.

Одновременно механики начали строить для Тагильской (или Нижнетагильской) дороги второй, более мощный паровоз, который, как гласили документы того времени, был к марту 1835 г. «совершенно отстройкою кончен и перепускан» и «с желаемым успехом действует».

Первый русский паровоз Черепановых

В процессе своей творческой деятельности Черепановы совершенно самостоятельно и самобытно разрешили многие конструктивные вопросы. Они создали паровоз с трубчатым котлом на 80 трубок (самый мощный стефенсоновский паровоз того времени — «Самсон» имел 89 трубок), с оригинальным механизмом обратного хода и т. д.

Паровая дорога Черепановых.

Имелись все технические предпосылки для того, чтобы паровая дорога Черепановых вышла за пределы уральских заводов Демидовых и стала транспортным средством общего пользования.

Однако для этого еще нужно было добиться систематической поддержки администрации завода, местных властей и, наконец, ведомства путей сообщения и министерства финансов. И в первую очередь надо было освободить Черепановых от других работ, чтобы они могли специально заняться железной дорогой.

Однако заводская администрация не собиралась механизировать заводской транспорт. Она предпочитала крепостную гужевую повинность «пароходным дилижансам». Руководителей завода стало беспокоить, что талантливые механики отвлекаются от своих прямых обязанностей.

В октябре 1835 г., в самый разгар работы Черепановых над паровой железной дорогой, было издано специальное «Постановление о механических занятиях в Нижнетагильских заводах».

Первый русский паровоз Черепановых

Все «механические занятия» по девяти Нижнетагильским заводом возлагались на Черепановых. Им предписывалось рассматривать, утверждать и осуществлять все вопросы, «до механической части относящиеся». А когда изобретатели не выполняли в срок какого-нибудь поручения, им объявлялись выговоры «за небрежение воли и выгоды господ хозяев».

Статья в тему:  Самые добрые люди в русской истории. Сообщество "добрые люди" Егор Бероев и Ксения Алферова

Черепановы уже не могли продолжать работать в области парового транспорта. Еще более фальшиво — показным был интерес властей к черепановской дороге.

Пермский гражданский губернатор Селастенников, как сообщалось в «Горном журнале», осенью 1834 г., во время объезда своей губернии, «удостоил сам испытания сего парохода и, проехав на оном помянутую 400 — саженную дистанцию, изъявил удовольствие свое трудившемуся в устроении сего полезного для заводов предприятия». На этом попечение начальства окончилось.

Первый русский паровоз Черепановых

Знали о дороге Черепановых и в Петербурге. О ней даже писалось в столичной печати. Тем не менее «высшее начальство» проявляло к делу Черепановых полнейшее безразличие.

Весьма характерно, что посетивший Нижнетагильский завод наследник престола — великий князь Александр Николаевич на чугунную дорогу Черепановых не обратил внимания.

В дореволюционной русской литературе, посвященной истории наших железных дорог, деятельность Черепановых была забыта. Лишь исследователи (прежде всего проф. В. В. Данилевский), восстановили историческую правду о Черепановых.

Заграничный заказ

Как бы это ни было удивительно, первые паровозы на железных дорогах России, которые стали применяться для общественного пользования, заказали не у Черепановых, а за границей. Произошло это в 1838 году. Они стали курсировать по маршруту Петербург – Царское Село.

Основой же для масштабного развития отечественного паровозостроения стало строительство железной дороги между Москвой и Петербургом. Оно началось только в 1843 году. Кстати, для нее машины строились уже на отечественных предприятиях. В 1845 году они были выпущены на Александровском заводе.

Статья в тему:  Как отключить радиоточку в квартире: пошаговая инструкция. Типовой договор аренды квартиры: особенности оформления

Уже к середине 60-х годов XIX столетия история паровозов в России стремительно развивается. Этому способствует массовое строительство новых железных дорог, что приводит к росту потребностей в паровозах.

С 1869 году паровые машины начинают производить на Камско-Воткинском и Коломенском заводах, а еще через год на Мальцевском и Невском. С 1892 года серии паровозов выпускают на Путиловском, Харьковском, Брянском, Луганском, Сормовском заводах.

Прекращение работы паровозов Черепановых

В 1836 году Демидовы дали Мирону Ефимовичу вольную, но оставили его семью в крепостных, чтобы он продолжал работать на заводах. Распоряжение братьев Демидовых запрещало проводить на заводе любые улучшения без их ведома. Это сковывало Черепановым руки в работе по улучшению паровозов и чугунной дороги. В 1837 году цесаревич Александр (будущий Александр II) посетил Нижний Тагил, и ему продемонстрировали паровоз.

Паровозы рудной дороги требовали большого количества дров. Из-за вырубки лесов вблизи завода дрова приходилось доставлять издалека. Это привело к постепенному прекращению работы «сухопутных пароходов». Рельсовые дороги продолжали использоваться, но руду доставляли повозки на конной тяге.

Отец и сын продолжили работу на Выйском заводе. В 1838 году Мирон закончил Павловскую паровую машину, которая откачивала воду из нижних выработок рудников. Через год отец и сын представили еще две паровых машины. Работу по созданию машин для платиновых или золотых приисков отец и сын продолжали в начале 1840-х годов. Ефим Черепанов скончался в 1842 году, сын пережил его на семь лет.

Статья в тему:  Пиццерия дома как бизнес. Как открыть пиццерию с доставкой

Первый паровоз в России быстро вышел из употребления. Его история показывает, насколько сложно людям из низов добиваться результатов, направленных на улучшение жизни и работы. Паровозы не оказались востребованными в рудной промышленности, но в том же 1836 году поезд на паровозной тяге прошел по Царскосельской железной дороге. Просторы империи начали покрываться сетями рельсовых дорог, по которым ходили поезда на паровозной тяге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: