4 просмотров

25 сервисов для проверки контрагента бухгалтером: плюсы и минусы

Второй по важности ресурс — это реестр сообщений о ликвидации, реорганизации и иных обязательных сообщений, публикуемых вестником государственной регистрации: http://www.vestnik-gosreg.ru/publ/vgr/. К его недостаткам относится то, что организация может несвоевременно направить документы для публикации, однако контрагенту не удастся завершить реорганизацию или ликвидацию до истечения установленных законом сроков после публикации сообщения.

У «Клерка» есть крутой инструмент проверки контрагентов, который сделан на основе официальных данных ФНС. Подключите его в тарифе Премиум.

Сомнительных контрагентов обязательно следует проверить по реестру организаций, в отношении которых принято решение об исключении их из ЕГРЮЛ в связи с неосуществлением деятельности — http://www.vestnik-gosreg.ru/publ/fz83/.

Реестр сведений о заблокированных счетах https://service.nalog.ru/bi.do, как правило, не применяется для проверки контрагентов, но информация о наличии заблокированных счетов может послужить поводом для более осмотрительной работы с компанией до устранения причин блокировки. Если контрагент — заказчик, покупатель или иное лицо, от которого Вы ожидаете оплаты, а заблокированный счет — единственный, следует подождать разблокировки до заключения новых договоров.

Кроме того, если предполагается предоплата или поставка без предоплаты компании, с которой вы раньше не работали, рекомендуется проверить, не подавал ли такой контрагент заявлений в ФНС — среди них может оказаться заявление о ликвидации компании. Проверить статус заявлений, поданных в ФНС, можно по адресу: https://service.nalog.ru/uwsfind.do.

Получение информации о банкротстве, ликвидации либо исключения компании из ЕГРЮЛабсолютные противопоказания к сотрудничеству с компанией.

На сайте ФНС также имеется ряд реестров, содержащих сведения о косвенных признаках неблагонадежности.

  • Реестр «массовых» директоров (участников) — https://service.nalog.ru/mru.do. Сведения обновляются 1 раз в неделю. Наличие лица в этом списке не должно быть единственной причиной отказа в сотрудничестве, поскольку многие предприниматели имеют несколько компаний, а ведение деятельности с «массовым» директором является распространенной хозяйственной практикой.
  • Реестр дисквалифицированных лиц https://service.nalog.ru/disqualified.do и реестр юридических лиц с дисквалифицированными руководителями https://service.nalog.ru/disfind.do. Дисквалификация является признаком того, что ранее лицо «бросило компанию». Немалое число руководителей, добросовестно исполняющих свои обязательства в других компаниях, оказались там из-за того, что должным образом не проконтролировали процесс смены директора.
  • Реестр массовых адресов: https://service.nalog.ru/addrfind.do. Неточность критерия обусловлена повсеместным использованием фиктивных юридических адресов среди реальных, работающих компаний, а также периодическим включением в реестр организаций, зарегистрированных по адресам крупных бизнес центров.
Статья в тему:  Как разработать стратегию развития компании. Стратегическое планирование организации

При возникновении сомнений в благонадежности контрагента, следует также обращаться к реестру номинальных руководителей: https://service.nalog.ru/svl.do. В реестр включаются только те руководители, которые были признаны номинальными в судебном порядке. Критерий — точный, однако к моменту появления такой информации в реестр, неблагонадежность компании, как правило, подтверждена рядом других способов.

Этапы сбора сведений от контрагентов: организуем процесс проверки

Правильная работа по сбору сведений о контрагенте позволит вам избежать претензий налоговых органов в недостаточной осмотрительности и получении необоснованной налоговой выгоды. Поэтому важно своевременно и правильно проводить проверочные мероприятия.

Сразу определитесь с источниками информации:

  • бесплатные ресурсы;
  • платные сервисы.

Если вы не стеснены в денежных средствах, платные сервисы — адекватное решение вопроса. Они позволяют получить концентрированный набор данных о потенциальном партнере посредством нажатия одной кнопки (или в ином режиме).

Если же вам не по карману платные услуги, не стоит отчаиваться — получить данные можно и бесплатно. Конечно, придется потратить больше времени и, возможно, не всю интересующую вас информацию удастся раздобыть, но это позволит проявить должную осмотрительность при выборе стороны договора.

Процесс сбора информации происходит в несколько этапов:

  • предварительный этап — до заключения договора соберите данные о потенциальном партнере из открытых общедоступных источников;
  • основной этап — если ваше руководство планирует заключить договор именно с этим контрагентом (до момента принятия окончательного решения), сформируйте «досье контрагента» в полном объеме;
  • этап мониторинга — после заключения договора на регулярной основе отслеживайте информацию о стороне договора по ключевым показателям (финансовой отчетности, судебным делам и т. д.).
Статья в тему:  Презентация ознакомительный практики бухгалтера. Система налогов в организации

Далее более детально рассмотрим малобюджетный вариант сбора данных.

О бесплатном сервисе по проверке трудовых договоров узнайте тут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: