Свой бизнес: как заработать на партнерстве с агрегаторами такси в 2021 году
Свой бизнес: как заработать на партнерстве с агрегаторами такси в 2021 году
Выручка (с комиссии)
Выручка (сдача бюджетных авто)
Выручка (сдача премиум-авто)
Как можно заработать на посредничестве между водителями и службами заказа онлайн-такси типа Uber и “Яндекс.Такси”? Поговорим о деталях и подводных камнях таксопаркового бизнеса.
В последнее время на российском рынке произошли существенные изменения в сегменте такого вида бизнеса, как такси. Буквально за несколько лет крупные агрегаторы подмяли под себя практически всех независимых игроков рынка. Одним из важнейших событий начала 2020 года в этой нише может стать анонсируемая ведущими СМИ крупная сделка по слиянию «Яндекс.Такси» и службы «Везёт».
Есть новости и от Сбербанка, который в минувшем году сообщил о создании глобальной службы такси и доставки, которая будет базироваться на активах «Ситимобил» и Delivery Club. Не спят и зарубежные конкуренты — буквально на днях стало известно, что в Россию приходит крупнейшая служба такси из Китая DiDi, известная тем, что в 2016 году получила грант в размере миллиарда долларов от самого Apple. Бизнесмены из Поднебесной начнут экспансию с Санкт-Петербурга, а затем планируют расширить свое присутствие практически до всех крупных городов нашей страны.
Казалось бы, малому и среднему бизнесу на фоне увеличения доли корпораций делать в «таксопарковом» бизнесе нечего. Тем не менее, в России продолжает успешно процветать бизнес, основанный на партнерстве с ведущими агрегаторами.
Поскольку большая часть таксистов не имеет собственных ИП и ООО, они обращаются за сотрудничеством к партнерам Uber и Яндекс.Такси, которые зарабатывают на комиссии с заказов. Как правило, это юрлица, которые заключили официальный договор с агрегатором и выступают своеобразными посредниками в цепочке «служба такси — водитель».
При этом комиссия с заказов — далеко не единственный заработок партнеров агрегаторов. Как правило, многие из них держат свой таксопарк, сдавая свои машины в аренду и «раскат» (об этом чуть ниже). Еще одно направление деятельности партнеров агрегаторов — сервис и техническое обслуживание машин, работающих в такси. В сегодняшнем материале мы поподробнее рассмотрим, как зарабатывают партнеры агрегаторов такси в 2020 году.
Шаг 2. Простая анкета
Анкета — первая точка касания с потенциальным водителем. Анкета должна быть максимально простой и понятной. Не нужно добавлять в неё десяток вопросов. Оптимальное число вопросов 4-6.
Сетевики обычно добавляют всего два пункта для заполнения — имя и номер телефона, а затем уже обрабатывают заявку по телефону. Если вы хотите отсеять лишние заявки ещё на этапе анкеты, мы рекомендуем добавить пару вопросов про автомобиль водителя — например, год выпуска и категорию прав.
Анкета сетевика — цепляет, т.к. запрашивают минимум информации — 2-4 вопроса, на заполнение не тратишь много времени:
Анкета обычной службы такси — отталкивает, т.к. соискатель не захочет заполнять огромное количество пунктов:
Секреты работы в яндекс такси
Онлайн-сервис заказа такси через сайт или мобильное приложение позволяет пассажирам заказать услугу во многих населенных пунктах нашей страны, а также на территории Казахстана, Молдавии, Украины и Грузии. Многие таксисты сотрудничают в данным сервисом, получая большое количество заявок.
В перечень требований к водителям входит:
- возраст старше 21 года;
- стаж вождения не менее 3 лет;
- мобильное устройство, способное поддерживать приложение.
Размер заработка напрямую зависит от количества выполненных заявок. Зная некоторые хитрости работы в яндекс такси, можно заметно увеличить эффективность деятельности в течение каждой смены.
Стоит ли подключаться к партнерке Яндекс Такси?
Подключение считается довольно выгодным, так как минимальная ставка официального партнера такси от Яндекса равна всего лишь 9%.
При оформлении необходимых документов придется немного побегать, но это приятные хлопоты, ведь сотрудничество с Яндексом в регионах — крайне выгодное мероприятие. В отдаленных районах к сервису еще не успели подключиться, поэтому исключена какая-либо конкуренция даже со стороны перевозчиков, работающих в этих районах.
С подключением партнерской программы сократится и время ожидания клиентов. Нет никакого запрета на то, чтобы по дороге подхватить попутчика или оказать другие услуги, связанные с перевозкой пассажиров и багажа.
Все будет зависеть от того, насколько грамотно водитель расставит свои приоритеты и распорядится своими ресурсами. Именно от этого зависит сумма прибыли. Как только водитель подключится к партнерке Яндекс Такси, он поймет, как это выгодно.