13 просмотров

Как правильно провести собеседование: полезные советы и рекомендации начинающим HR и предпринимателям

Итак, вам потребовалось найти сотрудника для интернет-магазина. Личная встреча с соискателем происходит обычно на заключительном этапе приема на работу. Именно по его результатам принимается решение, брать человека или нет. Резюме на этот момент, как правило, уже изучены, образование и стаж работы известны.

Основная цель собеседования – личное знакомство с будущим работником. Можно сколько угодно пытать человека вопросами, но все равно главным будет личное впечатление. Ваша задача – всесторонне узнать соискателя и сделать вывод, подходит он вам или нет.

Вопросы при массовом и точечном подборе будут отличаться

Какие вопросы задавать на собеседовании, зависит от типа подбора: при массовом и точечном подборе они будут отличаться.

Массовый подбор — это подбор специалистов низкого уровня квалификации в большом количестве, например кассиров, курьеров, водителей, продавцов-консультантов. При отсутствии этих специалистов компания теряет деньги: например, если в супермаркете не хватает кассиров, часть покупателей будут ходить в соседний, чтобы не стоять в очереди, а супермаркет — терять деньги.

При массовом подборе важно расширить воронку: сделать так, чтобы как можно людей откликались на вакансию и приходили на собеседование. Обычно воронка в массовом подборе выглядит так:

10 человек пригласили на собеседование;

3 из 10 пришли на собеседование;

2 из 3 начали обучение;

Статья в тему:  Чем занимается директор по общим вопросам. Должностная инструкция заместителя директора

1 прошел обучение и вышел на работу.

И тот один, что вышел на работу, в среднем остается в компании на 3-12 месяцев. Поэтому массовый подбор не предполагает глубинной оценки кандидата: на собеседовании проводят оценку, но по минимальным критериям и базовым компетенциям.

Точечный подбор — наем специалистов, среднего и высшего менеджмента. Здесь кандидата нужно тщательно оценить, чтобы снизить риски компании. Если компания наймет не того сотрудника, потеряет деньги на его подбор, обучение и недополучит прибыль.

Воронка привлечения кандидатов здесь тоже отличается: примерно 99% дойдут до собеседования, а те, что не дойдут, позвонят и предупредят. Но из всех кандидатов нужно будет выбрать одного, который максимально подойдет компании.

При точечном подборе важно понять четыре вещи:

  • каким опытом и навыками обладает кандидат;
  • какие у него личные компетенции и качества;
  • какова его мотивация, что им движет;
  • соответствует ли он культуре компании.

Цель такого подбора — найти подходящего специалиста и трудоустроить его в компанию на долгий срок. И всё, о чём мы будем говорить дальше, относится именно к точечному подбору .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: