10 просмотров

Задачи и обязанности директора по маркетингу

Задачи и обязанности директора по маркетингу

Директор по маркетингу и рекламе отвечает за продвижение компании, продуктов и услуг. От него требуют, чтобы за товарами бизнеса выстраивалась очередь из заинтересованных покупателей.

Исполнять должностные обязанности ему сложно из-за особенностей самого маркетинга: отрасль требует от работников технических навыков для анализа статистики и прогнозирования результатов рекламных кампаний. С другой стороны, те же сотрудники должны быть креативными, придумывать увлекательные и неординарные рекламные продукты, которые запомнятся клиентам бизнеса.

Поэтому директору по маркетингу приходится одновременно управлять и техническими, и креативными специалистами, развивать эмпатию, находить уникальный подход к каждой группе подчиненных.

4 ключевых направления в работе маркетолога

Кто такой маркетолог и какие функции он выполняет в компании? Это специалист, задача которого сделать так, чтобы компания, исходя из своих возможностей, способна была полностью удовлетворить потребительские запросы. То есть именно маркетолог приводит покупателей в бизнес и одновременно помогает создать и представить максимально интересное предложение для рынка.

Главное для клиента — уверенность в том, что, делая некое приобретение, он платит не так уж много и при этом получает очень ценное благо. И человек охотно отдает деньги, если ситуация представляется ему именно такой. Вот этого и должен достичь маркетолог: воспринимаемую ценность предложения максимально высокой.

Направления в работе маркетолога

Статья в тему:  Что привезти из нюрнберга. Что нужно попробовать в Нюрнберге? Не пора ли подкрепиться

Практически это достигается с помощью определенных функциональных инструментов, которыми обычно пользуются маркетологи. Получать намеченные результаты тут можно, действуя по четырем определенным направлениям. Это:

  1. Разработка продукта.
  2. Формирование цены.
  3. Поиск путей распределения на рынке.
  4. Способы продвижения.

Ваш Путь в IT начинается здесь

Каждое из этих направлений можно еще разбить на подпункты, но градация получится достаточно сложной, и она в принципе не нужна для понимания общих функций маркетолога в компании. Данные четыре сферы влияния профессионалы называют маркетинг-миксом. Разберем каждую из них подробнее:

    Разработка продукта.В бизнесе продукт — это давно уже не просто некий физический товар, характеризующийся функциональными параметрами, ограниченными рамками использования. Разумеется, удобство эксплуатации, срок службы, габариты, дополнительные комплектующие, услуги сервиса, гарантийные условия – все это очень важно.

Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем, с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.

Карьерная мастерская это:

  • Список из 30 востребованных современных профессий.
  • Долгосрочный план по развитию в той профессии, которая вам подходит.
  • Список каналов для поиска работы.
  • 3 теста на определение своих способностей и склонностей.
  • Практику в разных профессиях на реальных задачах.

Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!

Статья в тему:  Среднесписочная численность рабочих за месяц. Средняя численность и среднесписочная численность: разница

Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:

Зарегистрироваться и получить подарки

Работа с представленным маркетинг-миксом входит в обязанности маркетолога в современной компании. Задач у него много. Все они разноплановые. Успешность их выполнения зависит не только от неких внутренних возможностей организации, но и от множества внешних факторов.

Основные задачи РОПа

Судя по вакансиям, опубликованным на HeadHunter и других профильных ресурсах для поиска работы, основная задача руководителя — организовать работу отдела так, чтобы выполнялся план продаж.

Вот какими задачами обычно предлагают заниматься:

  • управлять менеджерами, контролировать качество их работы;
  • самому общаться с крупными клиентами, поддерживать с ними связь;
  • анализировать эффективность отдела с помощью CRM;
  • прогнозировать продажи, управлять эффективностью отдела;
  • мотивировать команду;
  • наладить систему KPI, постоянно повышать план продаж, следить за его реалистичностью;
  • разработать систему роста сотрудников, продумать механизмы их обучения;
  • сформировать и утвердить ассортиментную и ценовую стратегию компании, контролировать ее реализацию и отчитываться перед руководством компании;
  • писать инструкции, готовить шаблоны коммерческих предложений;
  • проводить переговоры и заключать договоры;
  • контролировать дебиторскую задолженность клиентов;
  • анализировать конкурентов, искать точки роста для системы продаж компании.

Идеальный РОП — это профессионал, обладающий лидерскими качествами и харизмой, но при этом отличающийся умением системно мыслить и настраивать бизнес-процессы. Хорошо, если у него есть опыт линейного менеджера, и он может своим примером показать, как нужно продавать.

Статья в тему:  1с управление холдингом карточка решения. Функциональные возможности «1С:Управление холдингом
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: