8 просмотров

Патент для; грузоперевозок: сколько стоит и; как; оформить

Патент для грузоперевозок: сколько стоит и как оформить

ИП, который занимается грузоперевозками, может работать на патенте. В этой статье — все, что нужно об этом знать.

Виктор Подгорский

Эксперт по праву

  • # Бухгалтерия
  • # Налоги
  • # Патент

ИП, который занимается грузоперевозками, может работать на патенте. В этой статье — все, что нужно об этом знать.

Перевозка грузов: обзор рынка услуг по грузоперевозкам

Общероссийский рынок перевозок грузов в 2017 году достиг 773 млрд рублей, что на 14,6% больше, чем годом ранее. Реальные объемы, рассчитанные не в рублях, в тонно-километрах, более точно характеризуют состояние этой сферы экономики. А здесь бизнес имеет не такую впечатляющую динамику – прирост составил 6,4 % — или 130,9 млрд тонно-км. Если сравнить с 2014 годом, то ситуация выглядит совсем в другом свете. Тогда стоимостный объем был равен 982 млрд руб., а физический – 117,6 млрд тонно-км.

Эксперты утверждают, что в 2019 году положительный тренд, скорее всего, сохранится. Но даже в этих условиях запуск малого бизнеса и перевозка тяжёлых грузов будет напоминать ледяной душ. Конечно, придется забыть о грузовиках-иномарках и сосредоточится на конкурентной борьбе с “коллегами по цеху”.

«Не мечтайте о больших доходах и малом сроке окупаемости перевозки грузов, — считает Игорь Малюгин, эксперт по бизнес планам. – В то же время доход будет. Хозяин фирмы с 2 «Газелями» может рассчитывать на заработок в пределах 2-2.5 средних зарплат в регионе. Конечно, если будет вертеться, как белка в колесе».

Статья в тему:  Гавайские конкурсы на день рождения. Сценарий гавайской вечеринки

Работа над бизнес-планом

Начиная работу над составлением бизнес-плана, будущий предприниматель должен не забывать, что его деятельность будет связана именно с таким видом, как малотоннажные перевозки. В первом разделе бизнес-плана обычно дается обзор, т.е. основные цели деятельности компании. Не стоит забывать, что деятельность компании будет напрямую связана с использованием малотоннажного коммерческого вида транспортного средства.

Организация работы вновь созданной компании должна проходить по основной схеме:

  1. Диспетчер компании принимает заказ на перевозку груза.
  2. Заказ передается водителю.
  3. Водитель успешно выполняет задание.

Второй раздел составленного бизнес-плана содержит информацию о предприятии. Грузоперевозкам должен заниматься конкретный исполнитель. Именно такой вариант считается самым выгодным, поскольку позволяет уменьшить налоговый сбор с компании, тем самым снизив нагрузку на бухгалтерию. Стоит учесть, что в том случае, если в автопарке компании будет числиться меньше 20 единиц автомобильной техники, то бизнесмен будет обязан платить налог по ЕНВД.

Бизнес в сфере грузоперевозок не может существовать без автопарка. Для начала будет достаточно иметь пару автомобилей «Газель», которые будут стоять на собственной или арендованной стоянке, оснащенной боксами для хранения. Заправка автомобилей может быть на льготных условиях, если заключить соответствующий договор с АЗС.

Регистрируем грузоперевозки, как бизнес

Чтобы законно открыть собственную компанию, занимающуюся грузоперевозками, предпринимателю необходимо открыть, а также зарегистрировать ИП. Компанию, занимающуюся исключительно малотоннажными перевозками с автопарком из нескольких «Газелей» и немногочисленным персоналом можно зарегистрировать, как ООО. Для начала бизнесмену предстоит собрать всю необходимую документацию, а также оплатить госпошлину. Перечень нужных бумаг можно получить в налоговой инспекции. К пакету документов также следует приложить соответствующее заявление, где будут указаны паспортные данные предпринимателя, код ОКВЭД, а также контактный телефон.

Статья в тему:  Подключение по технологии pon. Ростелеком и технология PON

Данные манипуляции могут выполняться лично бизнесменом либо его представителем по доверенности.

Любой перевозчик, который зарегистрировал свой бизнес, должен ежемесячно платить налоговые сборы в госказну. Чтобы сделать налогообложение максимально лояльным, необходимо учесть несколько нюансов, в том числе виды доставок и масштаб транспортной организации.

Для грузоперевозчиков сегодня действуют такие схемы налогообложения:

    1. Общая система считается неудачным вариантом для малого бизнеса, поскольку его владельцу приходится оплачивать все налоги, что приведет к быстрому разорению;
    2. Упрощенная схема считается оптимальным вариантом, который подразумевает под собой выплату шести процентов от общей суммы дохода компании либо пятнадцать процентов от суммы доходов после вычета всех расходов;
    3. Единый налог могут оплачивать только владельцы автопарков, где количество машин не превышает 20 транспортных средств. Учреждения, которые не могут самостоятельно определиться с выбором, автоматически переводятся государством на единый налог, если соответствуют всем требованиям.

Возможные проблемы и риски бизнеса

  1. Конкуренция. Не проработана стратегия развития, отсутствуют постоянные заказы.
  2. Квалификация персонала. Денежные потери, штрафы из-за некомпетентности.
  3. Аварийность. Потеря и поломка единственной единицы транспорта равноценна потери бизнеса.
  4. Нет денег на непредвиденные расходы, высокие ставки по кредиту, лизингу.
  5. Груз не застрахован, порча имущества.

Начиная бизнес, важно определить конкурентов, выгодные отличия от них, не принимать сиюминутных решений, работать на долгосрочную перспективу, использовать системный подход. Понадобится 1-2 года, чтобы окупить первоначальные вложения, сформировать базу клиентов, имидж компании.

Статья в тему:  Olympus pen f отзывы профессионалов. Olympus Pen E-PL7: обзор, характеристики, отзывы

Бизнес план шиномонтажa
Автомойка самообслуживания с нуля
Бизнес на аренде морских контейнеров
Бизнес план автосервиса

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: