13 просмотров

Обязанности продавца-кассира в магазине

Продавцы-кассиры работают во всех торговых точках: ни магазин одежды, ни продуктовый супермаркет не могут обойтись без этих сотрудников. Все функции кассиров в современных магазинах можно разделить на 2 большие группы: связанные с работой за кассой и дополнительные обязанности.

Должностная инструкция обязательно включает следующие пункты, касающиеся работы с контрольно-кассовой техникой:

  • обслуживание клиентов магазина — приём наличного и безналичного расчёта за покупки;
  • ведение кассовой документации и учёт расходных средств;
  • проверка наличных сумм в кассе;
  • соблюдение дисциплины работы кассовой техники (подсчёт остатков, поддержание лимита средств в кассе);
  • сдача денег из кассы инкассаторам.

Но функциональные обязанности кассира в магазине чаще всего не ограничиваются только обслуживанием кассового аппарата и контролем за остатками средств. На рабочем месте таким сотрудникам приходится одновременно выполнять функции консультантов, работников торгового зала, мерчендайзеров. Поэтому должностная инструкция по усмотрению владельца торговой точки может включать следующие пункты:

  • проведение консультаций об ассортименте товаров для покупателей магазина;
  • раскладка продукции на полках магазина в закреплённом отделе;
  • контроль за размещением и актуальностью ценников;
  • участие в инвентаризации;
  • контроль объёма товарного запаса.

При необходимости владелец торговой точки может ещё дополнить обязанности продавца-кассира. Например, в магазинах продовольственных товаров сотрудников нередко обязывают не только раскладывать продукты на полках в закреплённых отделах, но и отслеживать их срок годности.

Разделив весь магазин на зоны и включив наблюдение за ними в ответственность кассиров и консультантов, руководитель торговой точки экономит на приёме на работу мерчендайзера. В любом случае дополнительных обязанностей не должно быть слишком много, главная функция кассира — обслуживание покупателей, приём платы за покупки.

Статья в тему:  Книжные библиотеки онлайн. Книжный ТОП: самые востребованные онлайн-библиотеки Рунета

За что несет ответственность

Любой сотрудник, работающий с кассовой техникой, по умолчанию является материально-ответственным лицом. Это обстоятельство указывается в должностной инструкции и трудовом договоре. Продавец-кассир несёт ответственность за сохранность денежных средств в кассе и правильный приём платы за покупку от покупателей.

При недостаче денежных средств именно этот сотрудник будет нести за неё материальную ответственность (а также административную и даже уголовную, если выявится факт мошенничества или хищения средств кассиром).

Если в должностной инструкции сотрудника предусматриваются дополнительные функции, он несёт дисциплинарную ответственность за их своевременное и качественное исполнение. Уклонение от выполнения работы, зафиксированной должностной инструкцией, может стать поводом для выговора или увольнения.

Обязательные условия труда

Работодатель обязан обеспечить кассиру комфортные условия труда. В первую очередь в это понятие входят исправная кассовая техника и удобное рабочее место. Средние и крупные магазины должны иметь несколько касс, иначе скопление покупателей у одной кассы спровоцирует огромную очередь, создаст проблемы продавцу и испортит репутацию магазина.

Каждый кассир должен иметь возможность работать сидя и стоя. Находиться только в одном положении на протяжении всего рабочего дня очень вредно. Для удобства пребывания сотрудника желательно оборудовать рабочее место не только компьютером и кассой, но и:

  • несколькими устройствами считывания штрих-кодов (стационарным и «мобильным»;
  • терминалом безналичной оплаты;
  • весами;
  • детектором банкнот (аппарат, проверяющий подлинность купюр).
Статья в тему:  Пвх покрытие на перчатках. Выбор оборудования для производства хб перчаток

Также для рабочего места кассира предусматриваются санитарные нормы. Длина кассовой зоны в магазине непродовольственных товаров не может быть меньше 3 метров. Стул сотрудника имеет регулировку высоты. Рабочее место обязательно хорошо освещается.

Доступ к кассе должен быть удобен, а исполнение трудовых обязанностей максимально упрощено (не включает неудобных положений, необходимости постоянно передвигать оборудование). Разумеется, в случае пожарной опасности кассир должен иметь возможность быстро пройти к эвакуационному выходу.

За одной и той же кассой могут работать разные сотрудники (при посменном графике). Поэтому необходимо своевременно дезинфицировать мебель и технику, следить за их чистотой в течение дня. Раз или два в смену следует обрабатывать все поверхности специальным дезинфицирующим составом.

Требования к форме продавца

Внешний вид продавца магазина и имидж компании тесно связаны. Поэтому работодатель и вводит обязательный дресс-код для сотрудников торгового зала и продавцов-консультантов. В основе его лежат общие правила внешнего вида продавца, которые включают требования к ношению одежды, обуви и другим элементам образа.

Дутый жилет в ювелирном салоне будет так же нелеп, как строгий костюм в пекарне. При создании дресс-кода учитывается ряд факторов:

  • вид реализуемых товаров или оказываемых услуг;
  • целевая аудитория;
  • ценовая политика;
  • особенности продаж и обслуживания;
  • соответствие фирменному стилю;
  • оформление магазина.

Дресс-код может предписывать как рекомендуемые стандарты внешнего вида продавца, так и недопустимые элементы костюма.

Статья в тему:  Не удается подписать файл 1с отчетность. Сообщение в Контур.Экстерне: Не удалось загрузить содержимое

В образе продавца магазина не приветствуются:

  • откровенный эротический подтекст — прозрачные вещи, короткие юбки, вызывающие макияж и маникюр;
  • спортивная одежда и обувь (если это не специализированный спортивный магазин);
  • повседневные вещи — джинсы, свитера ручной вязки, бельевой стиль.

Костюм должен быть чистым и отглаженным. Обязательно присутствие бейджа (с указанием имени, фамилии, должности, отдела), нашивки с фирменным логотипом на одежде. Рекомендации по стилю и комплектации костюма работников торговли зависят от корпоративного стиля и вида торговой точки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: