Проект в ДОУ «Перелётные птицы»
Проект в ДОУ «Перелётные птицы»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Сроки проведения: 15.03.2015 – 31.03.2015 года.
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Количество участников проекта : воспитатели, дети – 13 чел., родители – 8 чел.
Возраст детей : 5-6 лет.
Актуальность реализации проекта. В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Проблема и гипотеза. В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.
Гипотеза: можно предположить что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми
Цель проекта: Формировать у детей представления о перелетных птицах, среде их обитания.
Задачи проекта:
- Образовательные: Расширить знания и представления детей о перелётных птицах, особенностях их жизни. Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.
- Развивающие: Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний детей о перелётных птицах, особенностях их жизни .
- Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам;
- Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;
- Раскрытие творческого потенциала семьи;
- Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.
1 этап: Подготовительный.
- Создание развивающей среды в группе;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;
- Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания;
2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми.
- Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций
- Чтение художественной и научной литературы о перелётных птицах.
- Разучивание подвижных игр на словесной основе (по данной тематике).
- Разучивание потешек, закличек о птицах.
- Занятия: Ознакомление с окружающим «Наши друзья пернатые»; Развитие речи «Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы»; Рисование «Ласточка»(акварель), «Перелётные птицы» (цветные карандаши); Аппликация (модульная) «Лебедь»; Конструирование (техника оригами) «Грач», «Лебедь», «Гусь»; Лепка из пластилина «Перелётные птицы».
- Организация игровой деятельности детей с дидактическими играми по данной тематике.
- Просмотр презентации о перелётных птицах.
- Рассматривание научной литературы.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С ДЕТЬМИ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОМ
Задачи:
- Учить выкладывать силуэты птиц из различных деталей, геометрических фигур по образцу, воображению.
- Называть перелётных птиц.
- Продолжать учить зарисовывать птиц по образцу.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Упражнять детей в составлении рассказа на заданную тему.
Организация игровой деятельности детей. Перечень игр и упражнений: «Чего не хватает?»; «Узнай по тени»; «Кого не тало»; «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Придумываем перелётных птиц».
Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах. В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкармливание птиц). Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.
Приложение 1. Проект в ДОУ «Перелётные птицы».
Приложение 2. Презентация.
Автор: Альчикова Ольга Борисовна, воспитатель 1 квалификационной категории; Лавриенко Наталья Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории; Рахматуллина Рамиля Исламовна, учитель-логопед; Евсеева Елена Сергеевна, педагог-психолог, ЛГ МАДОУ ДСКВ №7 «Филиппок», г. Лангепас, ХМАО-ЮГРА.
- ольга 26 мая 2015 14270 9
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Похожие публикации
Комментарии ( 9 )
Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Светлана Александровна 27.05.2015 в 08:51 +1
Уважаемые авторы! Вами представлен педагогический проект по традиционной в дошкольной педагогике теме, положительно отношусь к краткосрочным проектам, порадовала логичность этапов проекта, его результативность, наглядность реализации проекта в фотоматериалах, заинтересовала игра «Придумываем перелётных птиц», было бы интересно познакомиться с результатами игры (каких птиц придумывали дети). Спасибо за фото и удачных Вам новых проектов.
ольга 22.11.2015 в 16:58 +1
Спасибо большое за ваш комментарий. Готовим новые проекты.
03.06.2015 в 23:09 +1
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Проект оформлен грамотно, лаконично, последовательно, четко и верно сформулированы цель, задачи и ожидаемые результаты проекта. Презентации, представленные вами, отражают полностью суть и содержание проекта, представлен отличный фотоматериал (жаль, что на некоторых слайдах фото отсутствуют). Конечно, эта достаточно узкая тематика вашего проекта, позволяет использовать различные форма работы, что вы и продемонстрировали в фото поделок детей и семей. Достоинством вашего проекта также является активное использование ИКТ в вашем дошкольном учреждении. Удачи в конкурсе!
ольга 22.11.2015 в 17:00 +1
Большое спасибо за добрые слова!Готовим новые проекты .Горим желанием участвовать.
Виктория Андреевна 23.09.2015 в 20:09 +1
Уважаемые авторы, юные исследователи, интересная работа вами представлена: тема проекта познавательна, актуальна и практически значима. Цель работы конкретна, задачи побуждают к действию. Порадовало многое: соответствие опытов возрасту исследователей, грамотность оформления, наличие приложения, фотографий и результативность проекта. Удачи и новых интересных проектов!
ольга 22.11.2015 в 16:59 +1
Спасибо за комментарии. Мы старались.Готовим новые проекты к выпуску.
Елена Елена Елена 24.09.2020 в 06:24 +1
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Елена Елена Елена 17.03.2021 в 09:41 +1
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Дружкова Мария Александровна 08.04.2021 в 06:05 +1
Проект мне очень понравился. В ходе работы над проектом дети получили много новой и полезной для них информации. Проект насыщен и содержателен. Здорово! Еще мне хотелось бы отметить в вашем проекте то, что дети выкладывали изображения птиц из геометрических фигур. Так же нельзя не отметить то, что дети стали активнее подкармливать птиц, а это крайне важно! Спасибо.