Аппаратчик оператор в производстве цветных металлов
Аппаратчик оператор в производстве цветных металлов
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
ГПОУ «Первомайское многопрофильное училище»
по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов
по профессиональному модулю
МДК 02.01. Технологическое оборудование металлургических процессов (по типам производства)
ПМ.02 Обслуживание основного, вспомогательного технологического оборудования и коммуникаций в производстве цветных металлов
по профессии СПО 22.01.05.Аппаратчик – оператор в производстве цветных металлов.
на заседании лаборатории
протокол №____от «__»___201 г.
Разработчик: ГПОУ «Первомайское многопрофильное училище»
Мастер п/о: Новопольцева А.А..
Методические рекомендации предназначены для студентов ГПОУ «ПМУ»
МДК 02.01. Технологическое оборудование металлургических процессов (по типам производства) (ОПОП) по профессии 22.01.05.Аппаратчик – оператор в производстве цветных металлов.
Инструкции по выполнению заданий
Самостоятельная работа по МДК 02.01. Технологическое оборудование металлургических процессов (по типам производства) является продолжением аудиторной подготовки студентов и направлена на углубление знаний по профессиональному модулю, направлена на закрепление знаний по назначению, устройству, принципу работы технологического оборудования; правилам технической эксплуатации и уходу за оборудованием; признаками отклонения от нормальной работы; способам выявления и устранения неисправностей в работе оборудования; безопасным приемам обслуживания основного, вспомогательного оборудования и коммуникаций
Студент должен при выполнении самостоятельной работы уметь работать с учебной и справочной литературой, Интернет-ресурсами, уметь вести конспект, составлять планы, подбирать материал для написания письменной работы.
Целью внеаудиторной самостоятельной работы является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю изучаемой дисциплины, закрепление и систематизация знаний, формирование умений и навыков и овладение опытом творческой, исследовательской деятельности. Этот вид самостоятельной работы способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней. Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее объем определяется учебным планом
Организация самостоятельной работы студентов
Методика организации самостоятельной работы студентов зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.
Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:
подготовка методического обеспечения и оборудования;
Суть профессии аппаратчика
Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik
В современных условиях аппаратчик – одна из наиболее востребованных рабочих специальностей. В общих чертах в обязанности такого специалиста входит:
контроль за работой приборов на предприятии;
обслуживание отдельных агрегатов и узлов;
текущий ремонт оборудования;
подача и смешивание различных веществ, контроль процесса;
очистка фильтров, компонентов устройства от загрязнения и другие обязанности.
Поскольку типов оборудования существует масса, то среди аппаратчиков есть свои специализации, которые кардинально отличаются от других:
Аппаратчики химводоочистки. Эти специалисты заняты на очистных сооружениях и следят за работой оборудования при обеззараживании питьевой воды;
Аппаратчик по обработке и очистке химических соединений. Эта специальность, востребованная в горнодобывающей промышленности, а также в атомной энергетике. Аппаратчик в данном случае отвечает за работу обогатительных установок и следит за параметрами исходного материала;
Аппаратчик-оператор. В ведении оператора находится контроль за правильностью протекания различных химических реакций на производстве: правильность и своевременность подачи компонентов, температура, давление и т.д.;
Аппаратчик-гидрометаллург. Следит за перекачиванием растворов и контролирует рабочие параметры. Также может отвечать за проведение каких-либо химических реакций, занимается обслуживанием установки;
Аппаратчик-воздухоразделения. Специалист, который отвечает за подачу кислородно-аргонной смеси на специальных установках, контролирует своевременное поступление, а также занимается обслуживанием оборудования;
Аппаратчик выпаривания. В некоторых техпроцессах исходный материал получается путем выпаривания сырья (купорос, сусло, растворы и т.д.), поэтому такой специалист задействован в контроле процесса, отвечает за его своевременность и бесперебойность. Также в его обязанности обслуживание, чистка и мелкий ремонт оборудования;
Аппаратчик адсорбции. Основная задача – подготовка адсорбентов для аппаратов и их загрузка. Также контролирует чистоту подаваемых газов и жидкостей. Занимается чисткой и обслуживанием аппарата, отбором проб и выгрузкой шлама.
В итоге, можно сказать, что профессия аппаратчика предполагает постоянное общение с аппаратурой различной сложности, контрольно-измерительными приборами, а также химическими реактивами и веществами.
Требования к аппаратчику, в какой бы сфере он ни был задействован, в целом одинаковы и прописаны во всех должностных инструкциях:
знание основ физики и химии (во всяком случае тех веществ, с которыми приходится контактировать, а также принципов работы электротехники);
умение обращаться с установками и приборами;
знание техники безопасности на производстве и неукоснительное её соблюдение
Аппаратчик в целом из-за высокой ответственности должен быть грамотным и технически подкованным специалистом на любом производстве.