Складской учет в 1С 8
Если компания имеет несколько структурных подразделений – оптовых или розничных складов, проводить настройку складского учета необходимо с введения двух или более позиций. Для того чтобы добавить новое структурное подразделение, обратитесь к меню “Справочники” – “Товары и услуги” – перейдите к разделу “Склады”.
По умолчанию в программе уже создан Основной склад. При необходимости его можно переименовать или изменить тип.
Для создания новой единицы воспользуйтесь опцией “Создать” – окно ввода данных откроется через несколько секунд.
В открывшейся форме укажите информацию в полях, обязательных для заполнения – наименование склада, тип (оптовый или розничный), тип цен (при необходимости можно добавить свое значение), ответственное лицо. В нашем случае создадим Склад №2 (тип – розничный).
Таким образом, мы создали две структурные единицы – Склад №1, Склад № 2. Если у вас остались какие-либо вопросы по разделу, обратитесь к нашим специалистам.
Первичная настройка складского учета
Перед началом работы необходимо ввести полную информацию о складах. Для этого необходимо войти на рабочее место администратора, в закладке «НСИ и администрирование» ввести данные.
Кнопкой «Создать» необходимо выбрать склад:
- Оптовый;
- Розничный.
При выборе розничного магазина программой предусмотрено ведение количественного или суммового учета. Для оптового склада – только по учетной стоимости.
Для розничного можно настроить формат магазина, в котором предусмотреть возможность контроля для поддержания определенного ассортимента. Для этого необходимо установить флаг в соответствующей ячейке.
Если ведение склада в 1С предполагает и розничные, и оптовые цены, следует отметить только «Розничный магазин». Выбор вида цен следует делать исходя из учетной политики компании. Обязательно нужно указать ответственное лицо и адрес склада.
В меню «Группа складов» предусмотрена возможность ведения поступления или отгрузки в целом по группировке, так как на одной складской площади может находиться номенклатура сторонних компаний.
Ордерная схема документооборота
Чтобы выбрать ордерную схему документооборота, необходимо галочками отметить ячейки «При поступлении» и «При отгрузке». Это дает возможность детально отслеживать изменение статуса при движении товарных позиций и на каждом этапе контролировать работу материально-ответственного лица.
Ордерная схема позволит разделить процессы оформления документов и фактической отгрузки номенклатуры. На практике между формированием документа и отгрузкой бывает временной промежуток.
При выборе данного учета есть возможность установить контроль над адресным складом. На территории можно установить рабочие параметры хранения для быстрого поиска. Площади могут быть разделены на зоны хранения:
- Секции;
- Стеллажи;
- Ячейки.
Есть возможность отслеживать остатки в каждой ячейке.
Для каждой группировки товарных позиций можно установить свою зону хранения. Это удобно для выделения скоропортящихся товаров (в холодильниках) или крупногабаритных грузов (в секциях с высокими потолками).