132 просмотров

Самые лучшие комиксы всех времен. Просто взгляните, во что они превратили Бэтмена

Год выхода: 1986;

Пишет и рисует Фрэнк Миллер.

Комиксы Фрэнка Миллера — это либо неплохие экшены с примитивными линейными сюжетами в духе «герой везет труп из точки А в точку Б» (300, сценарий «Робокопа 2», отдельные новеллы Sin City), либо нечитабельный трэш (сюда я отношу вообще все остальное творчество Миллера, включая «Ронина» и его хваленые арки Daredevil).

Добавьте сюда специфическую манеру миллеровского рисунка, больше напоминающую карикатурные газетные стрипы, нежели современные реалистичные комиксы. В результате просто невозможно поверить, что в конце 80-х именно этот человек опрокинул все представления о супергероике, перевернул индустрию графических романов и создал шедевр, попавший на второе место в нашем топе 100 лучшей манги и комиксов.

Один раз в жизни во Фрэнка ударила то ли молния вдохновения, то ли сиреневый инопланетный луч, и он не только придумал отличную концепцию, но и сумел отработать ее на 200% — раскрыть, реализовать и закрыть тему так, как этого не сумел бы сделать и сам Алан Мур.

С общей идеей The Dark Knight Returns вы наверняка знакомы: сильно постаревшему Брюсу Уэйну приходится в последний раз выходить на бой со старыми врагами в регайновском Готэме 1986 года, больше всего напоминающем предапокалиптический Нью-Йорк времен «Американского психопата» Брета Истона Эллиса. Сначала Уэйн просто навешивает распоясавшейся банде подростков — но его подвиги заставляют не менее поизносившегося Джокера совершить побег из Аркхэмской психиатрической… что приводит к очередному, последнему, самому кровавому поединку между величайшими противниками в истории комиксов. Бэтмен (спойлер!) побеждает — с большими потерями, — но в итоге становится Врагом Готэма № 1.

Статья в тему:  Комплексный анализ и оценка эффективности финансовой деятельности организации. Финансовый анализ Финансовая деятельность и ее виды

И как было бы просто на этом остановиться — особенно такому автору, как Миллер, который никогда не утруждал себя усердным конструированием сюжетов. Но фиолетовый луч Извне все еще продолжал долбить в череп автора — и против Бэтса выходит другой его старый знакомый… Супермен.

Именно из-за феноменальной дуэли Темного рыцаря с Человеком из стали — величайшего противостояния, когда-либо запечатленного на страницах художественного произведения, — «Возвращение Темного рыцаря» и взлетело так высоко в нашем топе. Масса комиксов после Миллера (но, насколько я знаю, не до) пыталась забрасывать постаревших героев во мрачные апокалиптические окружения и заставлять там встречаться с длинными тенями прошлого, но самый первый комикс такого плана сумел сделать все настолько правильно, здорово, исчерпывающе, что все они кажутся бледными, конъюнктурными, запоздалыми имитациями.

До встречи Супса и Бэтса в The Dark Knight Returns хватает типичных для Миллера плохих диалогов и провисающих сюжетных моментов, но финал их все аннигилирует в ослепительной вспышке сверхчеловеческого таланта. В мире не так много незабываемых комиксов, супергеройских среди них и того меньше, ну, а комиксы про Бэтмена в их числе можно пересчитать по пальцам одной руки Пингвина.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: