19 просмотров

Как в Photoshop увеличить резкость изображений — Техника пост-обработки для увеличения резкости

Как в Photoshop увеличить резкость изображений — Техника пост-обработки для увеличения резкости

Для большинства, если не для всех, цифровых изображений требуется увеличение резкости, даже если снимок сделан с помощью зеркальной цифровой камеры с мега разрешением и высокоточной настройкой резкости. На большинстве камер или сканеров существуют настройки для увеличения резкости, однако еще большего качества можно достичь с помощью программ для редактирования изображений.

Увеличение резкости в Adobe Photoshop CS2 позволяет задать уровень увеличения резкости, а также области изображения, к которым оно применяется. Что касается изображения на экране монитора, то здесь « что вы видите, то и получаете «. Однако если изображение предназначено для печати, то картинка на экране — это всего лишь предварительный просмотр изображения.

Статья в тему:  Что нужно того устроиться в. Пишем сопроводительное письмо

Фактически уровень резкости, необходимый для оптимального качества изображения, как правило, немного больше, чем тот, что необходим для комфортного просмотра изображения на экране. Особенно при использовании ЖК-мониторов ( плоских панелей ):

Лучшие методы увеличения резкости характеризуются возможностью установки приоритетных областей для их применения; в данном случае, нужно увеличить резкость области глаз на портрете, но не трогать текстуру кожи.

  • Первый способ: Цветовой контраст
    • Шаг 1
    • Шаг 2
    • Шаг 3
    • Шаг 4
    • Насыщенность и резкость
  • Второй способ: Маска нерезкости / Умная резкость
    • Шаг 1
    • Шаг 2
    • Шаг 3
    • Шаг 4
    • Шаг 5
    • Шаг 6

Основная концепция увеличения резкости заключается в том, чтобы отправить на миссию « найти и обработать » фильтр « Маска нерезкости » или « Умная резкость ». Алгоритмы этих фильтров запрограммированы сделать светлые пиксели на одной стороне любого обнаруженного перехода светлее, а темные пиксели на другой стороне — темнее.

Вы можете представить себе это, как локализованный контроль контрастности. Если переусердствовать с этими техниками, то ваши изображения будут выглядеть радиоактивными ( светиться ), если применить их не достаточно, тогда людям потребуются очки, чтобы рассмотреть детали.

Лучшими методами увеличения резкости являются те, которые определяют приоритетные области для увеличения резкости и оставляют без изменений гладкие участки изображения, например, увеличивают резкость в районе глаз, но не трогают текстуру кожи. Эти передовые методы являются базовыми при увеличении резкости изображений, которые были отсканированы с пленки или имеют чрезмерный уровень шума, и ни один из них нуждается в применении « Маски нерезкости ». Так что давайте начнем.

Статья в тему:  Что сказать когда увольняешься с работы. Как правильно уволиться по собственному желанию с официальной работы

Примечание: Если ваши устройства имеют собственные инструменты повышения резкости, важно отключить их или установить их либо на минимум, либо на очень малое значение ( при использовании Raw камеры установите уровень чёткости на 0 ). Особенности повышения резкости в большинстве фотоаппаратов часто являются очень примитивными по сравнению с описанными ниже методиками.

Также не рекомендуется обрабатывать фотографии, которые были сохранены в формате JPEG , использующем высокую степень сжатия и низкие настройки качества. Процесс увеличения резкости, описанный ниже, должен осуществляться на самом последнем этапе редактирования, то есть перед этим должна выполняться регулировка цвета и тонов изображения. Если уровень резкости окажется слишком высоким, вы можете немного уменьшить его позже.

Установка масштаба отображения фотографии

Откройте снимок, резкость которого вы хотите повысить. Поскольку Photoshop отображает снимок по-разному при разном увеличении, при повышении резкости важен выбор правильного увеличения (также называемого масштабом). Поскольку современные цифровые камеры создают большие файлы, при повышении резкости стало почти стандартом масштабировать снимки до 50% от их реального размера. Текущий масштаб в процентах показывается в заголовке окна изображения. Самый быстрый способ установить 50%-ный масштаб – один или несколько раз нажать клавиши Ctrl и «плюс» или Ctrl и «минус». Масштаб придётся увеличить или уменьшит в зависимости от размера изображения, т.к. оно может открыться как с 66,7%-ным масштабом, так и 12,5% или другим значением.

Статья в тему:  С чего начать грузоперевозки на фуре. Выгодно ли заниматься грузоперевозками, как начать свой бизнес


Масштаб отображения указан в заголовке документа. Кроме того, масштаб указан в поле в левом нижнем углу, сюда вы можете ввести собственное значение масштаба и нажать Enter для его применения

2. Нерезкое маскирование в Photoshop

Нерезкое маскирование (Unsharp Mask) – функция с очень неоднозначным названием. Если не обращать внимание на приставку «не» — это обычный инструмент для повышения резкости. Принцип его работы – создать слегка размытую версию исходного изображения и отнять его от оригинала, чтобы найти края объектов. Так создается нерезкая маска. Следующий шаг – повышение контраста краев при помощи созданной маски. В итоге получается более резкий снимок.

Слайдеры Нерезкого маскирования

Количество (Amount) здесь отображается в процентах и регулирует то, насколько контрастными будут края.

Радиус (Radius) – сила размытия оригинала для создания маски. Чем меньше радиус, тем более мелкие детали будут затронуты.

Порог (Threshold) устанавливает минимальное изменение яркости, к которому применяется резкость. Порог также хорошо работает, чтобы сделать более резкими только заметные края, не затрагивая при этом остальные.

Любые операции по повышению резкости должны применяться как минимум в полном размере 1:1 или лучше. Идеальный зум для работы в Photoshop – 200%.

Как повысить качество изображения в Фотошопе

Существует несколько приёмов, позволяющих добиться желаемого результата. Предложенные варианты нужно использоваться в зависимости от вашей конкретной ситуации. Например, если у изображения проблемы с резкостью, то изменения цветового баланса вряд ли сильно спасёт ситуацию.
Далее представим несколько способов, позволяющих исправить некоторые дефекты изображений.

Статья в тему:  Отзывы о работе в областной администрации. Кто и как пишет тексты за президента

Вариант 1: «Умная» резкость

Это самый, наверное, простой способ изменить качество изображения в лучшую сторону. Больше всего подойдёт для фотографий, сделанных при слабом освещении и/или на плохую камеру. Стоит обратить внимание, что лишь улучшается общее качество снимка, серьёзные дефекты, например, смазанное фото этим не исправить.

Итак, чтобы перейти к этому фильтру для начала загрузите изображение в сам Фотошоп. Это можно сделать, просто перетащив картинку из «Проводника» Windows в рабочую среду ФШ. Теперь нажмите на кнопку «Фильтр», расположенную в верхней части интерфейса программы. В контекстном меню выберите пункт «Усиление резкости». Далее нажмите на «Умная резкость».

Откроется окошко с настройками «Умной» резкости. Пройдёмся по основным пунктам, представленным здесь:

  • «Просмотр». Рекомендуется поставить на нём галочку, так как в таком случае вы сможете видеть изменения, не применяя сам фильтр к изображению;
  • «Набор». Здесь менять ничего не нужно. Исключение может быть в том случае, если у вас на компьютере есть файл с каким-либо набором, который может быть загружен отдельно в Фотошоп;
  • «Эффект». Чем больше вы выставляете значение в этом поле, тем лучше становится изображение. Правда, многое зависеть в этом случае будет от того, какие параметры подобраны в других полях. Плюс, если картинка сильно контрастная, то при увеличении значения в поле «Эффект» качество наоборот может пострадать;
  • «Радиус». Не нужно выставлять слишком большие значения для него, так как вы рискуете испортить картинку. В большинстве случае подойдут значения в диапазоне от 1 до 2 пикселей;
  • «Уменьшить шум». Применять нужно в том случае, если на фото есть шумы.

Также здесь есть вкладки для коррекции света и тени. Подробно параметры в них рассматриваться не будут, так как они не оказывают серьёзного влияния на качество изображения, но вы можете ими воспользоваться для более тонкой коррекции.

Отдельное внимание стоит обратить на параметр «Удалить». В нём выбираются параметры, позволяющие сделать дополнительное размытие или добавить резкости объекту, снятому в движении, установить размытие при малой глубине (придать резкости краям объектов на фото). Установленный параметр «Размытие по Гауссу» отвечает за повышение резкости у объектов.

Вариант 2: Удаление шумов

Рассматриваемый вариант применим в том случае, если на фотографии нужно уменьшить количество шумов. Чем-то похож на предыдущий инструмент, но работает только с шумами на фото. Вызвать его можно следующим образом – откройте вкладку «Фильтр» и там перейдите в пункт «Шум». Далее откройте пункт «Уменьшить шум».

В окне инструмента по удалению лишних шумов доступны следующие параметры:

  • Здесь вам предоставлены на выбор два варианта параметров – «Основной» и «Дополнительный». Все нужные параметры есть в первом, во втором уже идёт более глубокая настройка по каналам, которая вам не нужна;
  • С помощью бегунка «Интенсивность» настройте автоматическое устранение шумов;
  • «Сохранить детали» позволяет при удалении шумов настроить степень размытия мелких элементов;
  • «Уменьшить шумы цветов» делает определённые цвета более яркими или тусклыми;
  • «Детали резкости». Этот параметр нужен для того, чтобы сохранить резкость изображения, если она теряется при манипуляции с другими параметрами;
  • Также в новых версиях Фотошопа появилась возможность поставить маркер у пункта «Удалить артефакт JPEG». При активации алгоритм программы сам устранит дефекты сжатого JPEG-изображения. Правда, не факт, что это сильно поможет в запущенных случаях.

Вариант 3: Коррекция яркости и контрастности

Если картинка получилась слишком тёмной или слишком засвеченной, то в Фотошопе предусмотрены для этих случаев инструменты по коррекции яркости/контрастности изображения. Они вряд ли помогут избавиться от шумов или общего плохого качества, но уберут засветы или затемнения. Итак, запустить инструмент «Яркости и контрастности» можно двумя способами:

  • В верхнем меню Photoshop нажмите на кнопку «Изображение». Там, в контекстном меню, выберите «Коррекция», а далее «Яркость/Контрастность»;
  • В панели со слоями нажмите на элемент, который выделен на скриншоте. Там появится контекстное меню, где нужно будет выбрать «Яркость/Контрастность».

Первый вариант не накладывает на изображение никакого корректирующего слоя, что может привести к проблемам отмены изменений. В случае с отдельным корректирующим слоем при работе вы можете в любой момент внести изменения в яркости и контрастность или вообще удалить этот слой, вернув картинку к исходному состоянию.

В открывшемся окне настройки «Яркости/Контрастности» будет доступно только два параметра. Передвигайте эти бегунки, чтобы внести изменения. Двигайте их до тех пор, пока не исчезнут засветы/затенения. В редких случаях приходится накладывать по два корректирующих слоя.

Вариант 4: Цветокоррекция

Это уже более сложная процедура, которая применяется в том случае, если у изображения проблемы с цветами, например, есть «занос» в красные цвета или синие. Такое иногда бывает, когда фото сделано на некачественную камеру и/или в плохих условиях. Плюс, некоторые сервисы накладывают на фотографии фильтры, из-за чего она может казаться слишком «синей», «красной» и т.д.

Фотошоп предусматривает несколько инструментов для проведения цветокоррекции фотографии. Мы рассмотрим вкратце самые основные из них.

Цветовой тон и насыщенность

В первую очередь рекомендуется попробовать именно его, так как здесь представлено минимальное количество параметров и пользователю проще с ним работать. Данный инструмент лучше применить к изображению в качестве корректирующего слоя. Нажмите на отмеченную на скриншоте иконку и выберите из контекстного меню вариант «Цветовой тон/Насыщенность».

Будет создан корректирующий слой, где вы можете менять следующие параметры:

  • «Цветовой тон». Здесь делается «перекос» в те или иные цвета. Рекомендуется использовать этот параметр аккуратно, так как в противном случае изображение приобретёт неестественные цвета;
  • «Насыщенность». Отвечает за то, насколько сильно выражены цвета на картинке. При минимальном значение изображение становится чёрно-белым;
  • «Яркость». При минимальных значениях параметра картинка становится абсолютно чёрной, при максимальных абсолютно белой. Не рекомендуется слишком сильно менять данный параметр.

Также вы можете затоннировать фотографию каким-либо цветом, но это уже больше относится к н исправлению дефектов с цветами, а корректировки самого изображения.

Цветовой баланс

Здесь вы уже может сделать исправление в сторону какого-то конкретного цвета. Добавляется этот параметр в виде корректирующего слоя по аналогии с предыдущем. Вам будет доступно три бегунка, с помощью которых и проводится коррекция цветов на картинке. Просто двигайте их в нужные направления.

Микширование каналов

Данный инструмент чем-то похож на предыдущий, но в отличии от него, здесь устанавливается интенсивность трёх основных цветов – синего, красного, зелёного. Плюс им ещё можно задать константу, то есть выраженность цветов. Добавляется по аналогии с предыдущим. От вас требуется только двигать бегунки, чтобы получить оптимальные значения для фото.

При необходимости в слоях можно добавить несколько таких корректирующих элементов.

Вариант 5: Мелкие дефекты

Часто бывает так, что качество фотографии в целом нормальное, но где-то в определённом месте имеются шумы или другие незначительные дефекты. Варианты, рассмотренные выше применялись полностью ко всему изображению. Здесь же речь идёт о локальных исправлениях.

Инструмент «Размытие»

Применяется в тех случаях, когда в каком-то месте фотографии есть слишком резкие переходы и/или имеются лишние шумы. Откройте его в панели инструментов, что расположена в левой части интерфейса. В верхней части укажите интенсивность и размер кисти. Теперь проведите один или несколько раз по той части изображения, которая вас не устраивает. Не стоит перебарщивать с этим, так как вы можете сделать её слишком размытой, что тоже не хорошо.

Инструмент «Резкость»

Полная противоположность рассмотренному выше инструменту. С его помощью можно повысить резкость какого-нибудь объекта на фотографии. Работает по аналогии с инструментом «Выделение» — выбираете его в панели, настраиваете и проводите по контуру нужного объекта. Здесь нужно быть ещё более осторожным, так как в противном случае есть риск просто добавить кучу лишних шумов на картинку и даже артефактов.

Собственно, это были все основные варианты по улучшению качества изображения в Фотошопе, которые можно применить достаточно быстро даже неопытному пользователю программы. Если у вас возникли какие-либо вопросы/предложения по теме статьи, то напишите их в комментариях выше.

Альтернативные приёмы усиления резкости в «Фотошоп»

Описанные выше способы усиления резкости с помощью «Нерезкой маски» — не единственные. В этой главе рассмотрим ещё три способа справиться с задачей менее привычными техниками. Эти приёмы усиления резкости объединены в одну группу не напрасно, поскольку в результате их использования вы получаете более чёткую картинку с хорошо прорисованными контурами, но выглядит это иначе, чем, например, усиление резкости за счёт чёрного контура.

Hiraloam Дэна Маргулиса

Техника, ставшая известной благодаря Дэну Маргулису, основана на использовании всё той же «нерезкой маски», но используется Unsharp Mask здесь совершенно иначе. Hiraloam расшифровывается как High Radius Low Amount. Если в обычной практике Amount составляет более 100 единиц, а Radius не превышает 2−5 пикселов, то в этой технике используется противоположный подход: микроконтраст усиливается незначительно, но ширина контрастирующих ореолов задаётся экстремально большой (от 20 пикселов). В этом случае детальность изображения не теряется в угоду контурной резкости, и при этом усиливается локальный контраст в зоне средних частот. Благодаря этому изображение приобретает объём, субъективную резкость и чёткость. Усиление резкости по алгоритму Hiraloam меняет тональный баланс, воздействуя на средние тона Техника подходит не для каждой фотографии, но попробовать её определённо стоит.

High Pass в режиме наложения Overlay

Усиление резкости с помощью High Pass напоминает по результатам Hiraloam, но у него есть свои особенности. Этот способ часто применяется к шумным и текстурным изображениям, где шумы и текстура — важный компонент картинки, и удалять их нельзя, например — на старых фотографиях, где характерное «зерно» — неотъемлемая часть снимка. Фильтр High Pass позволяет отсечь выбранный диапазон тонов, и усилить контурную резкость, не усиливая текстуру снимка Копируете слой, на котором должна быть усилена резкость, и изменяете режим смешивания на Overlay, после чего применяете к нему High Pass с выбранной величиной Radius. Результаты такого контурного усиления резкости значительно отличаются от того, что можно получить с помощью «нерезкой маски»: объекты получают дополнительный объём, а шумы усиливаются незначительно. Чем выше значение Radius, тем сильнее это сказывается на контрасте снимка, и тем меньше усиливается резкость. Если вам нужно добиться именно более чётких контуров, придерживайтесь малых значений Radius (максимум — 20 px в зависимости от разрешения изображения). Подберите параметр Radius в настройках High Pass таким образом, чтобы получился чёткий контурный рисунок на сером фоне. Главный недостаток использования High Pass для усиления резкости — малая гибкость: вам придётся подбирать параметр Radius буквально на глазок, наугад, возможно, не раз и не два отменяя результаты и пробуя заново. Тем не менее, способ имеет право на жизнь.

Контурный рисунок в затемняющем режиме смешивания

Следующий способ подразумевает использование контурной маски и может показаться непривычным.

  1. Скопируйте слой и обесцветьте его командой Desaturate. Получится чёрно-белая копия.
  2. Примените к этой копии усиление контраста и яркости, снижая детальность и избавляясь от полутонов. Скопируйте этот слой и инвертируйте его, превратив в негативное чёрно-белое изображение. Измените режим смешивания на Color Dodge.
  3. Теперь размойте верхний слой с помощью Gaussian Blur так, чтобы получился чёткий контурный рисунок.
  4. Свяжите два верхних слоя и слейте их. Получается контурный чёрно-белый рисунок, который можно использовать для локального или общего усиления контуров объектов, если выбрать подходящий режим смешивания слоёв (например, Linear Burn или даже Multiply).

Чёрный контур в режиме затемнения позволяет «дорисовать» отсутствующие на снимке детали Вот результат применения этой техники. Отмечу, что способ годится не для каждого снимка, но иногда может быть полезен. Параметры обработки выбраны избыточные, чтобы результат был более заметен. Пример «креативной» техники усиления резкости с помощью чёрного контура по маске Примечание. Для иллюстрации статьи использована работа Екатерины Наумчик, в статье использованы снимки с фотостока Unsplash.com, бесплатные для коммерческого и некоммерческого использования.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector