Почему нельзя заказать алкоголь с доставкой на дом
Почему нельзя заказать алкоголь с доставкой на дом
Правила и законы, связанные с онлайн торговлей алкоголем и доставкой крепких напитков и вина на дом.
С введением карантина в России продажа алкогольной продукции с доставкой на дом стала как никогда актуальной. Потребители все чаще выказывают желание приобретать крепкие напитки и вино, не выходя из дома, однако в большинстве случаев заказать алкоголь на дом нельзя. В этой статье мы попытаемся разобраться, какие ограничения на продажу спиртного действуют на территории Российской Федерации и возможна ли в нашей стране легализация онлайн торговли алкоголем.
Можно ли доставлять пиво на дом
Несмотря на законодательные запреты, Российские власти не завершили дискуссию вокруг снятия запрета с интернет-торговли лекарствами, алкогольной продукцией и продуктами питания, но решение Российских судов Вас опечалит:
«Организации, которые публикуют на своих сайтах в сети интернет предложения о приобретении алкогольных напитков «в подарок» или «в аренду» фактически совершают притворные сделки с целью прикрыть незаконную продажу алкоголя и используют информационно-телекоммуникационные сети для распространения информации, связанной с фактическим осуществлением деятельности по продаже алкоголя. За такие действия предусмотрена административная ответственность и ограничение доступа к интернет-сайтам нарушителей. Так решил Московский областной суд в 2015 году».
Соответственно, дистанционная продажа пива и прочей алкогольной продукции на условиях доставки конечному потребителю по текущему законодательству не законна (запрещена!), но тут больше вопрос в наличии «белых законодательных пятен», так как по логике и правилам русского языка, если убрать слово продам …. это доставка, а не торговля (Что такое Продажа товаров дистанционным способом), тут нет ничего противозаконного, главное «эта соль»:
- наличие оформленных документов;
- соблюдение времени продажи пива в этих же документах.
Как интернет-торговля ждет легализации
Технические возможности для запуска такого проекта у игроков рынка уже есть, решен даже самый спорный вопрос — проверки возраста покупателя, говорит глава Ассоциации компаний-интернет торговли Артем Соколов: «Для контроля возраста, например, можно использовать систему ЕСИА, она легко интегрируется в интернет-магазины. По сути, для интернет-магазина нужен просто отклик от этой системы: клиент авторизовался на сайте, магазин сразу же узнает, больше 18 лет ему или меньше, соответственно? может показывать алкогольный ассортимент, может не показывать».
Впрочем, игроки рынка и аналитики, с которым поговорил “Ъ FM”, скептически отнеслись к этой идее и вообще не ждут, что такую торговлю разрешат в обозримом будущем. Технически запрет снять можно хоть завтра, но государство, похоже, опасается последствий такого решения, уверен глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз: «Побоялись просто размаха, мощного развития этой системы. На сегодняшний день посмотрите, что творится с доставкой продуктов питания. И если сюда еще сейчас присовокупить алкоголь, то система онлайн-продаж вырастет до серьезных объемов. Рынок бы достиг буквально за год 10-12% объема продаж».
Бороться с нелегалами, по сути, невозможно: Росалкогольрегулирование только за этот год выявило более 5 тыс. сайтов, предлагающих услуги доставки спиртного. И на каждую закрытую площадку приходится несколько новых. Рынок подпольной торговли алкоголем в интернете продолжает уверенно расти. Group-IB оценила его в этом году в 2,5 млрд руб.